Еврейский коктейль

Эссе по истории еврейского народа. Кто конкретно написал Ветхий Завет? По каким принципам и с какой целью были созданы евреи?


Родила царица в ночь
Не то сына не то дочь
Не мышонка, не лягушку
А неведому зверушку…
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Способности еврейского народа хорошо известны. Одним из самых любимых американских президентов, героем гражданской войны США, уничтожившим рабство, был еврей Авраам Линкольн. Самым известным физиком — физиком номер один — считается еврей Альберт Эйнштейн. Среди еврейских философов мы встречаем Спинозу и Маркса… К создателям мировых религиозных систем относят Моисея, Иисуса, Св. Павла. Среди служителей денег мы находим Ротшильда, Абрамовича; руководитель ФРС США — синоним слову еврей. Сонька Золотая Ручка стала своеобразным символом воровского мира. Нет такой области человеческого применения где бы мы не нашли представителей этого небольшого народа покоривших самые вершины ключевых достижений человечества.

Можно очень грубо оценить, в какой степени евреи умнее всех других народов. Самой объективной оценкой на сегодня является Нобелевская премия. Общая численность евреев составляет около 14-и миллионов человек — то есть каждый 500-й человек на Земле еврей. При этом, евреем является примерно каждый 5-й (20%) лауреат Нобелевской премии. Таким образом — евреи умнее всех остальных людей примерно в 100 раз. Если евреи выступают индивидуально — это не так заметно. Если же при каких-то определённых обстоятельствах в одном месте оказывается достаточно много евреев, то они в результате естественной конкуренции начинают захватывать все ключевые позиции в государстве. Это выглядит как военное вмешательство в суверенитет, что приводит к самым жёстким формам антисемитизма — еврейским погромам и геноциду, вполне естественной самозащите. Так целые макросообщества евреев были изгнаны из насиженных мест в Испании и Германии соответственно в XV и XX веках.

Изучение этого уникального природного явления важно, поскольку позволяет понять ключевые принципы, ведущие к наиболее оптимальному индивидуальному развитию. Как известно приобретённые качества не могут передаваться через хромосомы от родителей к детям, и поэтому аномальное духовное развитие народа может быть объяснено только гипотезой о реинкарнации — где между отдельными воплощениями человека существует положительная обратная связь в виде «несметных сокровищ внутри себя». Факт наличия евреев является очень существенной предпосылкой к доказательству гипотезы о реинкарнации. Последовательность и обдуманность процесса, в результате которого возник такой уникальный народ, может быть предпосылкой к доказательству существования некого «главного режиссёра» этого проекта. Исходя из последних результатов археологии и анализа древних текстов, используя самые общие предположения, я покажу, как был создан такой необычный народ, какие факторы повлияли на его развитие, а также какие средства мог использовать «главный режиссёр» для достижения основной цели — аномального развития отдельного народа. Вопрос о том оправдывают ли себя эти средства для достижения конечной цели остаётся открытым.

Традиционной историей еврейского народа является Ветхий Завет — собрание литературных произведений использующихся в качестве составной части авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама во всех их многочисленных разновидностях. Такие тексты обладают уникальным свойствам сохраняться почти без изменений в течение очень долгого времени. С другой стороны историческая достоверность материала, который используется как часть религиозного культа, крайне сомнительна. Детальный анализ книг ветхого завета приводит к идентификации неких независимых источников, написанных разными людьми, в разное время и впоследствии скомпилированных в единое целое. Неплохим подробным описанием этого является книга Ричарда Фридмана «Как создавалась Библия».

Самыми древними являются источники «J» — «Яхвист» и «E» — «Елогист». Они были написаны не раньше времён Давида и Соломона, но не позже падения Израиля во времена Ахаза. Источник «Р» или «Жреческий» был написан во времена царя Езекии и возможно не без его участия. Девтерномическая история или источник «D» был создан во времена царя Иосии непосредственно перед разрушением Первого Храма. Редактором, влияние которого определяется как «R», соединившем все источники вместе в один продукт примерно в том виде, в котором он дошёл до нашего времени был лично Ездра. Так возник «Еврейский коктейль» Торы. В дальнейшем я покажу, что и сам еврейский народ с генетической точки зрения представляет собой гремучую смесь определённых народов середины второго тысячелетия. Это определяет названия данной статьи.

Не смотря на глубокие исследования текстов и выявление различных источников — это не позволяют «посмотреть в глаза» тем людям, которые написали эти тексты, проникнуть в глубину их внутренней природы. Поэтому мой подход является оригинальным. Я хочу сделать именно это — посмотреть им всем в глаза и покопаться в их внутренней природе. Для того я буду использовать метод исторических аналогий. Существует корреляционная зависимость между историей еврейского государства от Езекии до Ездры и историей возникновения современного государства Израиль. Можно предположить, что люди, выполнявшие аналогичные функции в этих периодах истории имеют между собой нечто большее, чем простое совпадение — они просто идентичны… с точки зрения гипотезы о реинкарнации. Никто не заставляет в это верить, но это само по себе довольно интересно и забавно.

Итак, после того, как Персидская империя раздавила Вавилонское царство, появилась объективная возможность для создания еврейского государства. Воссозданию страны и народа, живущего по закону Торы, мы должны быть обязаны кроме безымянных героев лично Ездре и Неемии. Ездра — был иудейским первосвященником, который как утверждают научные исследования, создал ветхий завет. Он считается отцом иудаизма. Более поздняя традиция рассматривает Ездру как второго Моисея. Неемия был знатным вельможей при дворе персидского царя Артаксеркса I. Он по собственной просьбе был назначен наместником провинции Иудея и получил разрешение восстановить разрушенный Иерусалим. В отличие от Ездры, полномочия которого, были ограничены религиозными вопросами, Неемия имел статус правителя Иудеи. Персидский царь предоставил ему армию, с помощью которой у Неемии была возможность следить за исполнением законов, а также ввести систему наказаний, включающую в себя смертную казнь, если эти законы нарушались.

Двумя центральными личностями, внёсшими наибольший вклад в создание Израиля наших дней, были Давид Бен-Гурион — первый премьер министр и Хаим Азриель Вейцман — первый президент государства Израиль. Нетрудно поставить соответствие Вейцман — Ездра и Бен-Гурион — Неемия. Если Бен-Гурион был, прежде всего, государственный функционером, Вейцман был ещё и учёным и его с большей вероятностью можно идентифицировать, как создателя Торы. Ха-ха… так вот кто это всё написал… Девтерномическая история или источник «D» в соответствии с анализом текстов был создан Иеремией и его писцом Барухом. Если Иеремии принадлежат стихотворные, то Баруху прозаические части источника «D». Нужно вспомнить — это достаточно значительная часть ветхого завета, включающая в себя Второкнижие, книги Иисуса Навина, Судей, Самуила и все книги Царей. Написано всё это было во времена царя Иосии. Иосия осуществил грандиозную религиозную реформу, состоявшую в централизации богослужения в Иерусалиме и в ликвидации проникших в Иудею  под ассирийским влиянием языческих и астральных культов. Было уничтожено также наиболее древнее и почитаемое святилище в Вефиле  (Бейт-Эле) и известное с Х в. до н. э. святилище в Араде Автор 4 Книги Царств  (II Книги Царей) говорит о нём: «Не было до него царя подобного ему… и после него не восстал подобный ему»  (4Цар. 23:25). Ну почему же не восстал… был тут один такой…

Главным содержанием революции Иосии — было создание социальной справедливости посредством создания сильного, централизованного государства… как говорят сегодня «диктатуры«. Ключевым механизмом для сплочения народа была идея национальной исключительности или как говорят сегодня «национализм«. Кроме этого, Иосия проводил активную территориальную экспансию. Он не только действовал как царь абсолютно суверенной Иудеи, но также распространил свою власть на север — на бывшие ассирийские провинции Самарию 4Цар.23:19 ),Мегиддо(включая Израильскую долину ) и Галилею (2Пар.34:6); часть северной Филистеи была, по-видимому, присоединена к Иудее, и еврейские поселения были основаны к югу и востоку от Газы и в районе Эйн-Геди. Иосия мечтал стать новым Давидом и восстановить величие еврейского государства так как оно представлялось во времена «Золотого Века». Для этого он даже стал союзником Вавилонского царства против Египта и Ассирии. Это было неверным решением, поскольку впоследствии именно царь Вавилона Навуходоносор II раздавил Иудею и разрушил Первый Храм.

Нужно вспомнить, что именно части девтерномической истории, написанные во времена Иосии, критикуются на счёт особой жестокости по отношению к гоям, а также отошедшим от линии партии — монотеизма. Вот подборка цитат из книги Второзакония. Тексты из Иисуса Навина немногим лучше.

«А в городах сих народов, которых Господь Бог твой даёт тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, и Гергесеев, как повелел тебе Господь Бог твой.» (Второзаконие 20:16-17).

«И предал Господь, Бог наш, в руки наши и Ога, царя Васанского, и весь народ его; и мы поразили его, так что никого не осталось у него в живых… и предали мы их заклятию, как поступили с Сигоном, царём Есевонским, предав заклятию всякий город с мужчинами, женщинами и детьми» (Второзаконие 3:3-6).

«И предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых» (Второзаконие 2:34).

«Если найдётся среди тебя … мужчина или женщина, кто … пойдёт и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному… то побей их камнями до смерти» (Второзаконие 17:2-5).

Если сложить вместе понятия «диктатура», «национализм» и «особая жестокость», то мы получим хорошо известное современное слово «фашизм». Ну и кто у нас будет царь Иосия? Ответ почти очевиден — это дуче Бенито Муссолини, отец фашизма и учитель Адольфа Гитлера. Вакантное место Адольфа Гитлера уже занято Навуходоносором II. К тому же фашизм Муссолини принципиально отличался от фашизма Гитлера — прежде всего отсутствием антисемитизма. Сам Муссолини в молодости получил сильное влияние от еврейской социалистки Анжелики Балабановой. Он также лично был знаком с Лениным. Они наставили его на верный путь. Правда, в средствах достижения социальной справедливости от отошёл от идей социализма в сторону использования национального самосознания для сплочения нации. Он хотел быть новым Юлием Цезарем и воссоздать былое величие Римской Империи. Для этого он пошёл на союз с Гитлером. Это было неверное решение, поскольку фашистская Италия была раздавлена антигитлеровской коалицией, а сам царь Иосия… ой простите Муссолини бесславно погиб. Вавилонское царство было уничтожено Персидской империей — аналогом антигитлеровской коалиции и именно Персидская империя дала добро на воссоздание еврейского государства на своей исторической территории.

Владимир Евгеньевич Жаботинский (Википедия) — лидер правого сионизма, основатель и идеолог движения сионистов-ревизионистов, создатель Еврейского легиона был назван Бен-Гурионом «Владимир Гитлер». Левые сионисты также дали ему прозвище «дуче». Муссолини называл Жаботинского «еврейским фашистом» и даже вполне серьёзно рассматривал его помощь в распространении идей фашизма. Ревизионистское сионистское движение действительно иногда проявляло профашистские тенденции, что роднит его с идеологией Муссолини. Из ревизионистского движения, созданного Жаботинским, вышли современные израильские «правые», которые в лице блока «Ликуд» с 1970-х гг. играют виднейшую роль в политической жизни Израиля. Жаботинский был писателем и поэтом. Он создал, например, исторический роман «Самсон Назорей» действие которого относится к библейским временам. В романе описывается идеальный с точки зрения Жаботинского тип жизненно активного, смелого и воинственного еврея.

Менахем Бегин (Википедия) — политический деятель Израиля, седьмой премьер-министр Израиля с июня 1977 по 1983, лауреат Нобелевской премии мира 1978 года. В 1940-х годах руководитель еврейской подпольной организации Иргун . Менахем Бегин считается основателем партии «Ликуд», в настоящее время правящей партии Израиля. Он примкнул к радикальному ревизионистскому сионизму увлечённым его создателем Владимиром Жаботинским.  Бегин вступает в молодёжную организацию ревизионистов «Бейтар». «В Бейтаре меня покорил цельный, интегральный сионизм, Страна Израиля, еврейское государство вскоре, в наши дни» — писал он впоследствии. Он быстро делает карьеру, превращаясь сначала в руководителя брестского отделения и одного из 9 высших «офицеров» Бейтар, а затем (март 1939) назначен Жаботинским общим руководителем («комендантом») «Бейтар» в Польше. «Этот парень далеко пойдет» — сказал о нём Жаботинский. При этом сам Бегин проявлял крайний радикализм, выступая с крайних позиций против самого Жаботинского (которого он всегда считал своим учителем). В декабре 1943 г. Бегин стал руководителем подпольной организации «Иргун» и в этом качестве провозгласил восстание против английского мандата, начав нападения и террористические акции против английских войск, властей и учреждений (из них наиболее известен взрыв английской штаб-квартиры в иерусалимской гостинице «Царь Давид»). Англичане назначили за его голову награду в 10 тыс. фунтов (30 тыс. долларов). Впоследствии, в одном из интервью на замечание, что он, как и Арафат, является террористом, Бегин ответил: «Я террорист, а он — бандит!». Историк М. Хейфиц характеризует Бегина так: «Бегин был скромный европейский человек, хорошо воспитанный, сдержанный». Он считался прекрасным оратором и полемистом; противники называли его «демагогом». Владел девятью языками и вообще обладал лингвистическими способностями: в гимназии латынь была одним из его любимых предметов.

Да, вот мы и нашли авторов девтерномической истории. Как уж там они распределяли работу — Иеремия и Барух… кто их знает. Судя по всему это было коллективное творчество, где поэтическая часть была осуществлена Жаботинским-Иеремией, а техническая проза Барухом-Бегиным.

Опускаясь ещё глубже мы попадаем во времена царя Езекии. Еврейская традиция считает его одним из самых лучших царей дома Давида.С ним связано создание источника «Р» или жреческого текста самого большого и пространного источника. Решение царя Езекии восстать против Ассирийской империи было, несомненно, одним из самых роковых решений, принятых в Иудейском царстве. Израиль был уничтожен Ассирией, Иудея временно попала под её влияние. Ситуация была критической. Езекия ясно видел, что только единое независимое государство может быть реальным средством сохранения еврейского народа. И хотя историческая информация об этом далёком периоде очень скупа кажется очевидным, что главной идеей этого времени должна быть идея воссоздания единого государства «Золотого Века».

Теодор Герцль — основатель Всемирной сионистской организации, провозвестник еврейского государства и основоположник идеологии политического сионизма. Был журналистом, писателем, доктором юриспруденции. Герцль попадает в число 10-и самых влиятельных евреев в истории. День смерти Герцля по еврейскому календарю 20-й день месяца отмечают в Израиле как национальный день его памяти. После его смерти В. Жаботинский писал: «И днём конца был день его расцвета, и грянул гром, и песня не допета — но за него мы песню допоём!»

Теперь остаётся самое сложное — мы вообще ничего не знаем о «Яхвисте» и «Элогисте» — авторах источников «J» и «E» . Поэтому попробуем сделать самое разумную догадку, основанную на всех имеющихся предпосылках. Для начала сведём в единую таблицу всех, кого удалось найти.

  • R — Редактор — Ездра — Вейцман
  • D — девтерномисты — Иеремия-Барух Жаботинский-Бегин
  • P — жреческий текст — Езекия — Герцль
  • E — ???
  • J — ???

Фридман утверждает, что Яхвистом была женщина. В истории современного Израиля наиболее влиятельной женщиной нужно считать Голду Мейр. Елохист очень лояльно относился к традиционным культам и верованиям Ханнана и даже использует имя старого ханнанейского бога «Эль» в большей части своего труда. Исхак Рабин получил Нобелевскую премию мира за то, что подписал в 1993 году «Соглашения в Осло» с Ясиром Арафатом, что было официальным признанием Израилем Организации Освобождения Палестины. В результате этих соглашений была создана Палестинская автономия. Он наиболее подходящий кандидат на роль Елохиста. Выпишем окончательную таблицу всех участников создания источников J, E, P, D и R

  • Яхвист — Голда Мейр (J)
  • Елогист — Исхак Рабин (E)
  • Езекия — Теодор Герцль (P)
  • Иосия — Бенито Муссолини
  • Иеремия — Владимир Жаботинский (D)
  • Барух — Менахем Бегин (D)
  • Ездра — Хаим Вейцман (R)
  • Неемия — Давид Бен-Гурион

Теперь, когда понятно приблизительно кто и при каких обстоятельствах написал большую часть Ветхого Завета и «истории евреев» можно двигаться дальше. Какова же была реальная история еврейского народа? Откуда он пошёл и как пришёл к такой жизни? Прежде всего, почему во всех традициях так упорно считается, что автором Пятикнижия был один Моисей? С этим условием можно примириться только в одном единственном случае: Моисей был автором первого фонетического алфавита, который впоследствии стал основой алфавитов большинства языков мира. Очевидно, что язык Моисея серьёзно отличался от древнееврейского времён Давида. Достаточно сравнить английский времён Шекспира с современным английским, чтобы понять ситуацию. С этой точки зрения, создание текстов J и E можно назвать скорее переводом с «моисейского». Все, что было написано на «моисейском» рассматривалось, как написанное самим Моисеем. Я предположу даже большее: «моисейский язык» был языком индоевропейского типа, близкого скорее к хеттскому языку, чем к семитскому языку финикийцев. Тут нужно особо подчеркнуть, что характер источников J и E говорит о том, что существовали некие письменные первоисточники на основании которых они были созданы. Возможность устной традиции совершенно исключается.

Основной тезис выглядит так: первый фонетический алфавит был написан Моисеем для языка семитской группы близкого к древне-арамейскому. Попробуем продемонстрировать, что эта идея не лишена смысла. Среди лингвистов рассматриваются различные теории возникновения алфавита. Википедия включает версию, что первый алфавит был создан Моисеем. Это прекрасно сочетается с самым распространённым мнением — что алфавитное письмо зародилось в Египте. Во-первых, символы первого алфавита сильно напоминают некоторые иероглифы. Так, например буква «шин» — точная копия иероглифа представляющего собой три стебля папируса сложенных вместе. Во-вторых, только в египетском языке не было символов обозначающих гласные звуки. Моисей родился и вырос в Египте, причем, будучи приближен ко двору фараона смог получить прекрасное образование. Он, несомненно, знал не только древнеегипетское иероглифическое письмо, но и ассирийскую клинопись. Он возможно в добавок к этому был знаком и с критским письмом. Теория допускает, что изобретатель алфавита был знаком с критской письменностью, однако он совершенно не считался с фонетическим значением знаков критской письменности. Это и понятно — Моисей никогда не был на Крите и не общался с представителями минойской цивилизации.

Существовал вполне конкретный субъективный фактор, подтолкнувший Моисея к созданию фонетического алфавита — самые древние источники утверждают, что у Моисея был какой-то дефект речи типа заикания, который не позволял ему свободно общаться с людьми. Чтобы компенсировать этот недостаток — он создал систему знаков, с помощью которых можно было бы записать звуки на бумаге. Поскольку для древнеегипетского существовали иероглифы, а для многих других стран языком межнационального общения была ассирийская клинопись, то новый фонетический алфавит был создан для языка какой-то совершенно иной природы. Это говорит о том, что при определённых обстоятельствах Моисей оказался среди людей говорящих на таком языке, для которого просто необходимо было написать фонетический алфавит и произошло это вполне легко и естественно.

Гипотезу о том, что первый алфавит придумали финикийцы, считаю несостоятельной. Во-первых, этот народ стал «финикийским» значительно позднее времён Давида, когда письменность уже существовала. Во-вторых, амарнский архив содержит переписку Аменхотепа III с лидерами ханнанских государств на очень плохом ассирийском. Очевидно, что лучшие писцы этих государств были совершенно неграмотны и физически неспособны на создание такого удивительного средства массовой информации, как алфавит. Фонетический алфавит мог создать египетский учёный, но никак не финикийские торговцы. Всем хорошо известна сила письменности. Она в древности играла такую же роль, как сегодня телевидение и очень сомнительно, чтобы «главный режиссёр» пустил на самотёк это изобретение. Самая красивая реклама может не иметь никакого отношения к реальности — особенно если хорошо проплачена. А если платит сам «главный режиссёр» то вполне очевидно, что главное СМИ древности должно было служить только его персональным интересам, которые правда не всегда далеки от интересов всего человечества.

Есть очень хорошее логическое утверждение. Почти всегда можно проследить историю развития чего-то. Например, кириллица произошла от греческого письма. Греческое письмо от финикийского итд. Есть одно исключение. Если историю развития чего-либо проследить никак не удаётся, то это означает лишь одно — мы имеем дело с оригинальным изобретением конкретных людей. Сколько сотен лет совместной работы кочевых скотоводов требуется, чтобы создать одно стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»? Нисколько. Это принципиально невозможно, для этого нужен Пушкин. В древней истории не существует ни одного кандидата на изобретение фонетического алфавита кроме Моисея.

Теперь вернёмся к вопросу о реальной еврейской истории. Итак, с чего всё началось? Я полагаю всё началось с желания «главного режиссёра» создать особый народ, который был бы способен к общению с ним. Для передачи особой абстрактной информации требуются люди, обладающие особым мышлением. Что это значит понять достаточно просто. Для понимания вопросов абстрактной математики требуется математический ум. Попробуйте например торговца цветами с улицы напротив научить группам Ли или методам Неймана… В статье про Древний Египет я писал, что эта страна активно использовалась «главным режиссёром» для научения человечества многим аспектам материальной цивилизации. Но такой народ по очевидным причинам не может использоваться для научения человечеству вопросам, связанным с «душой». Это имеет первостепенное значение, поскольку относится к реальному духовному развитию людей в смысле «несметных сокровищ внутри себя», которые имеют к материальному миру только косвенное отношение и развитие материальных сторон мира не всегда ведёт к развитию духовному.

Вот вы пытаетесь объяснять, что такое красный цвет. А что тут понимать — ну красный он и есть красный. Да говорите вы, но ведь красный бывает алый, розовый, кармин, кардинал, багровый, багряный, ализариновый… итд. Ну хорошо — давайте тогда перечислим все оттенки красного и назовём это красным… Вы опять не унимаетесь… но ведь в координатах RGB цвет можно задать с помощью трёх вещественных чисел и оттенков красного может быть бесконечное множество… Подождите, но в каких конкретно областях должны быть параметры RGB чтобы ещё называться «красным». Потом оказывается, что разные люди по разному воспринимают цвета и граница между «красным» и «оранжевым» может зависеть от каждого конкретного человека. Вдобавок трёх координат RGB так же может быть недостаточно. И так происходит практически в любой области человеческого знания. «Избранный народ» — а точнее народ, специально созданный по определённым принципам, способный забирать пятую часть всех нобелевских премий и быть в 100 раз умнее всех остальных народов без сомнения необходим.

Взглянув на карту мира середины второго тысячелетия до нашей эры можно найти несколько народов, обладающих уникальными свойствами, которые могли бы при смешении в правильной пропорции и последовательности создать жизнеспособный зародыш народа, который был способен на аномальное развитие. Перечислим их.

Финикийцы. По традиционно считается, что финикийцы = Ханаане + народы моря. Последние научили Ханаан морскому делу, что позволило финикийцам создавать многочисленные колонии по земному шару. Для простоты будем считать первую составляющую евреев «финикийцами». Этот народ обладал уникальной способностью сохранять свою национальную самость, не смотря на то, под игом какого государства он находился. Политическая власть финикийцев интересовала мало. Они спокойно переносили покровительство Древнего Египта, что позволяло им заниматься главным делом их жизни — торговлей и коммерцией. Финикийцы жили на беззащитной приморской долине в постоянной опасности, ожидая нападения кочевников или армий соседних держав. Это развило в них невероятную изобретательность. Правда, многие изобретения, которые приписывали финикийцам были созданы другими народами. Эти изобретения были творчески восприняты и разнесены по всему средиземноморскому побережью. К таким псевдофиникийским открытиям относятся, прежде всего, пурпур и стекло. Они их не изобретали, но в Финикии это ремесло достигло совершенства. Аналогично — я полагаю, что не финикийцы изобрели первый фонетический алфавит, но сумели распространить его на огромных территориях. Финикийцы воевали очень неохотно, поскольку война — это дело рискованное; она слишком дорого стоит и может обернуться разорением. Всё решали деньги, прибыль. Богатства Тира и других городов Финикии не могли не пробуждать зависть и ненависть их соседей. Страницы пророческих книг Библии пестрят обличением «мерзостей Тирских» (Иез. 28,2 — 5). Вы не чувствуете — как характеристики этого народа в чём-то очень похожи на одну из сторон присущих евреям?

Второй народ очень важный для успешного создания евреев — это простите… истинные арийцы. Я напишу отдельную статью, посвящённую этой группе народов. Нужно только сказать, что главным качеством этого народа была продвинутая лингвистика, что позволило им распространить индоевропейские языки по всему земному шару. В этих народах, правда, не было ничего сверхчеловеческого. Полагаю, что в наши дни наиболее близким народом близким по духу истинным арийцам являются цыгане. Древние арийцы обладали рецессивной внешностью — голубыми глазами и светлыми волосами. Такая внешность позволяла им растворяться в других народах без остатка, оставляя в наследство продвинутую языковую систему. Эти народы могли существовать параллельно с другими народами и государствами, как цыгане спокойно живут во всех странах мира. В те далёкие времена, когда свободной территории было достаточно много, арийские племена могли спокойно кочевать, изредка нападая на оседлое население — конечно не для захвата территории и создания государства, но просто, если хотелось кушать… Гадать и ходить по городам с медведями тогда принято не было. Поскольку арийские народы вели самую свободную жизнь, которую только можно представить в древнем мире, то они развили не только лингвистические, но и литературные способности. Именно арийцам принадлежат такие известные произведения бронзового века, как Ригведа и Авеста. Полагаю, что именно арийцы написали самые древние заготовки, на основании которых возникли источники J и E.

Племена арийцев, кочевавших по территории плодородного полумесяца и в частности Ханаана, назывались «хабиру» или «шасу». В зависимости от источника и эпохи, хабиру описывают как кочевников или полукочевников, повстанцев, разбойников, совершающих набеги, торговцев, лучников, слуг, рабов, мигрирующую рабочую силу и т. п. Правда это где-то очень напоминает описание цыган? Перевод документов амарнского архива заставил ряд учёных отождествить апиру (хабиру) с библейскими евреями. Очень похоже: хабиру-хибру — как называли древних евреев. Но это были ещё не евреи — а одна из составляющих «Еврейского коктейля». Приходится иногда слышать, что в прошлые века евреи чем-то напоминали цыган. И этому находится прямое объяснение.

И финикийцы, и арийцы были достаточно толерантны в отношении религий. Одни были поглощены торговлей, другие упивались чистой свободой. В древнем мире религиозных войн вообще никогда не было! Древний Мир осуществлял мечту современных энтузиастов всеобщей религиозной терпимости. Никто и никогда не воевал во имя «своего бога» — за исключением одного небольшого периода, когда религиозным реформаторством занялся, наверное, самый уникальный человек Древнего Мира — фараон Эхнатон. Эхнатон расколол Египет на сторонников Атона и его противников. В последние годы своего правления, Эхнатон проводил открытую войну против ВСЕХ старых египетских богов в пользу единого бога. В связи с этим, Эхнатон считается отцом монотеизма. В статье «О происхождении русского народа» я провожу серию аналогий между русским народом и древними египтянами. Одним из значимых событий в истории России был «раскол».
В результате религиозных преобразований инициированных «сверху» в русском обществе возникло некое сообщество «старообрядцев», которые полностью отделились от жизни общества, часто уходили в малонаселённые места, где продолжали исповедовать «старую веру». Старообрядческие общины обладали настолько сильными связующими силами, что были способны столетиями проживать в чужих странах и даже в своей стране, сохраняя свой язык, свою уникальную культуру и веру.

У старообрядцев многие отмечают чёрно-белое мышление: свои-друзья, чужие-враги. Под «своими» понимаются исключительно старообрядцы, под «чужими» — весь остальной мир. Иными словами, их общество замыкается само на себе, так как общение даже с православными рассматривается ими как тяжкий грех (не говоря уже о том, что старообрядцу категорически нельзя даже заходить в православный храм). Истинной старообрядцы считают только свою церковь, злобно квалифицируя всех остальных людей как «еретиков». Да, слово «ересь» — одно из наиболее часто встречающихся в речи старообрядцев слов, особенно когда речь заходит об инакомыслящих. Как это напоминает разделение евреи-гои и единый бог- язычество. Религиозный фанатизм и высочайшая устойчивость старообрядческой общины — главные качества, роднящие её с еврейской диаспорой.

Полагаю, что в результате религиозной революции Эхнатона и последующей контрреволюцией Эйе и особенно Хоремхеба возникло некое общественное сектантское движение аналогичное старообрядцам. Это движение объединяло людей близко к сердцу принявших идею единого бога. И религией этих людей стала «антирелигия» — для них было важно не столько утверждение своего бога, сколько борьба против язычества во всех своих проявлениях. Таким образом, я полагаю, что евреи возникли в результате смешения в одном народе египетских старообрядцев, финикийцев и древних ариев. Для того, чтобы представить себе масштаб задачи — нужно представить, что требуется смешать, например англичан, русских старообрядцев и цыган в одном народе… Задачка совсем не из простых. Посмотрим, как такая странная задача была выполнена, и к каким результатам привела. Дальнейшее по большей части является моим личным предположением даже не претендующим на возможность доказательства. Единственное что может реально пролить свет на эти события — это глиняные таблички, написанные самим Моисеем. Поскольку в районах южных отрогов иудейских гор проводятся активные археологические раскопки можно надеяться, что оригинальные тексты Моисея будут когда-нибудь найдены. Связующим, ключевом звеном в этом проекте был Моисей и его жена Сепфора, а после возможно и некая таинственная «Последняя любовь Моисея»

Всё началось в городе Ахетатон, в котором Моисей вырос и получил прекрасное образование. Вполне вероятно он был одним из побочных сыновей Аменхотепа III, а его матерью была одна из наложниц хабиру. Это был прекрасный город с широкими улицами и красивыми домами и парками, построенными по единому проекту. Египет находился на вершине своего могущества и Ахетатон был самой вершиной мира. У многих народов существует сказка о трёх братьях. Старший брат обычно самый умный, средний так и сяк, младший называется дураком. Моисей, возможно, был сводным братом для Сменкхара и Тутанхамона. Сменнхкара женился на старшей дочери Эхнатона и оставил лишь едва заметный след в истории. Тутанхамон женился на третьей дочери Эхнатона и оставил после себя знаменитую «гробницу Тутанхамона», чудесным образом дожившую до наших дней не разграбленной. Младший брат, Моисей нашёл себе «царевну лягушку» — возможно одну из захваченных пленниц «хабиру». И эта лягушка сделала его одним из самых известных людей в мире. В этом отношении мне нравится версия известного голливудского мультфильма «Принц Египта». Вполне понятно, что выбор Моисея был осуждён братом и сестрой.

После падения власти Эхнатона и открытия железного занавеса Ахетатона, Моисей возможно добровольно, а возможно действительно преследуемый властями уехал из Ахетатона со своей женой в логово Кащея Бессмертного — прямо в лагерь хабиру в область южных отрогов иудейских гор, южнее Иерусалима. На это решение возможно повлиял известный рассказ о египтянине, который нашёл прекрасную землю, полную молока и мёда примерно в области Ханаана. Полагаю после пустынь среднего Египта, буйная растительность, горы, лесные озёра и водопады, которые он встретил в Иудейских горах, сильное его поразили и он прожил там достаточно долгий срок. Приблизительно всё правление Тутанхамона. За это время он сумел изучить новый язык, у него с Сепфорой родилось двое сыновей. В связи со сложностями общения — возможно Моисей заикался, он изобрёл первый фонетический алфавит для языка его жены — то есть индоевропейского языка подобного ведическому санскриту и напоминающего хеттский язык. Как известно хабиру были очень дружны с хеттами.

Через несколько лет, Моисей вернулся в Ахетатон. К этому времени фараоном был уже Айе и по Египту гуляла какая-то страшная болезнь вроде чумы. История Египта сообщает, что Айе умер именно от заразной болезни. К власти пришёл Хоремхеб, и стало известно, что он идёт с войском, чтобы окончательно разрушить сектантский, еретический город. В таких условиях, по-видимому, было принято единственно верное решение — немедленно уходить из города в сторону аравийских пустынь. Раскопки Ахетатона показывают, что город был покинут внезапно — многие инструменты и предметы быта были брошены прямо как есть. Если это так, то дату «Исхода» можно установить с точностью до месяцев. Среди бежавших из Ахетатона, наверное, было много хабиру находящихся на работах в городе, и кто активно поддержал реформы Эхнатона.

Конечно общее количество людей — «египетских старообрядцев», сторонников единобожия было не очень много — не более пары сотен человек. Интересно, что генетическое изучение евреев ашкенази показало, что в их истории был период «бутылочного горла» то есть когда народ был очень маленький и все были друг другу братья и сёстры. На это указывают специфические генетические заболевания ашкенази вероятность проявления которых у этой расы в 10 раз выше, чем у других народов. Таким образом, возможно евреи ашкенази — самые древние евреи, берущие своё начало в Древнем Египте. Евреи сефарды являются представителями средиземноморской расы, очень близкой к финикийцам. Смешение выходцев из Египта с финикийцами произошло несколькими веками позже. Кто такие мизрахи вопрос таинственный, но, похоже, эта раса возникла в среде евреев после «вавилонского плена», поскольку раса жителей древнего Вавилона и Ассирии напоминает расу современных арабов.

Не исключено, что в течение нескольких месяцев выходцы из Египта провели в пустынях, чтобы полностью очиститься от последствий страшных заболеваний. Не исключено, что 40 или даже 4 месяца карантина какой-то умелый редактор превратил в 40 лет. Моисей вернулся в семью, а люди, вышедшие из Египта, смешались с одним из арийских племён хабиру, которые помогли горожанам в тяжёлом деле выживания в кочевых условиях. Поскольку «завоевание Ханаана» Иисусом Навином было создано на основе одного из рассказов аналогичных или даже тождественных рассказам о хабиру амарнского архива — то очевидно никакого Моисея там не было. Во время нападений хабиру на Ханаан Моисей ещё не родился. В результате очевидным предположением девтерномического историка было то, что Моисей никогда не ступил на «обещанную землю». На самом деле — он, скорее всего большую часть своей жизни прожил в иудейских горах со своей семьёй, занимаясь обсуждением общих мировоззренческих проблем с тестем Иофором, а также путешествуя по всей территории Иудеи. Кстати эта территория достаточно мала несколько десятков километров в длину и в ширину… так что возможно он исходил там всё вдоль и поперёк. Это означает, что найти письменные источники, принадлежащие самому Моисею можно почти в любом месте иудейских гор.

Реальные глиняные таблички, на которых Моисей записал алфавит и правила составления текстов, стали частью так называемого «ковчега завета». Сомнительно, что там были записаны «заповеди», хотя не исключено, что сама идея объективного нравственного закона принадлежит именно Моисею. Интересно, что перед созданием своего царства, Давид получил ковчег завета от филистимлян — которые возможно активно пользовались алфавитом Моисея, в результате чего научили этому алфавиту финикийцев. Многие говорят об особой силе, которую содержал в себе «ковчег завета», который позволял евреям добиваться крупных побед. Если речь идёт о средстве массовой информации — письменности, это вполне понятно. Вместе с письменностью народы получали идею единобожия и т.д. В результате любой город мог быть захвачен просто в результате обучения его грамоте.

Что дальше? Моисей, наверное, спокойно дожил свой век в кругу семьи, правда непонятно какой именно… Возможно, даже последующее возвышение Иерусалима как сакрального центра иудаизма было связано с тем, что где-то в его окрестностях находился дом Моисея, превратившийся в Скинию. Алфавит, родившись, начал самостоятельную жизнь. На языке хабиру было написано множество переводов с аккадского и древнеегипетского, а также добавлены оригинальные тексты, относящиеся к временам «Исхода» и ранних странствий. Все эти тексты в совокупности составили материал, который использовался при создании источников J и E. Население «Иудеи» начавшись примерно с нескольких сотен человек ко времени Давида достигло нескольких десятков тысяч. Близкий контакт с ханаанскими аборигенами привёл к возникновению первого «еврейского» языка — древнееврейского, который был диалектом финикийского. Древнееврейский язык стал первым языком, который придумали евреи под влиянием окружающей среды. Вспомним ладино — диалект древнеиспанского или идиш — диалект немецкого. Всего за свою историю евреи изобрели несколько десятков новых языков — явная наследственность со стороны истинных арийцев. Правда, язык Моисея — близкий к ведическому санскриту евреями был забыт.

Во времена Давида и Соломона Иерусалим был, в соответствии с современными археологическими исследованиями, не больше небольшой деревушки. Давид создал не без помощи филистимлян новое государство для нового народа с центром в городе Давида, а Соломон построил «Первый храм», поскольку до этого народ был настолько малым, что даже своего храма у него не было. Иерусалимский храм — размером, скорее всего не больше провинциальной церквушки стал идеологическим центром нового народа. Что представляли собой Давид и Соломон как личности я попытался нарисовать в статье «Библейские корни России«. В том, что Иерусалим Давида был маленькой деревушкой, ничего страшного нет. Нужно вспомнить, что он в качестве Ивана Калиты создал Московское государство — зародыш России на основании крошечного княжества с центром в маленьком селе Москва, которое в это время вряд ли была больше города Давида.

На то, что древнееврейский язык, который в настоящее время принят как государственный язык Израиля был изначально искусственным, мертворождённым языком, языком богослужений говорят исследования современных лингвистов. Пытаясь доказать «святость иврита» они нашли очень много интересных закономерностей. Во-первых, это математическая чёткость (хочется вспомнить эсперанто). Во вторых ивритские корни слов не идут врассыпную — а образуют сеть, узлы которой соединены разнообразными связями — например, существует наличие «суперкорней». Лингвисты признали наличие в иврите двухсогласных ячеек, но вывод, который делается в результате о том, что иврит был дан Адаму самим богом, по-видимому, неверен. Вся эта чехарда с корнями говорит о том, что это искусственный язык аналогично церковно-славянскому созданный исключительно для того, чтобы записать тексты «Моисеева языка». На церковнославянском до сих пор ведутся богослужения в русской православной церкви — но на нём никто и никогда не говорил. Нет ничего удивительного, что реальный язык евреев времён вавилонского плена был арамейским — реальным живым языком общения.

Итак, после того, как был создан первый еврейский язык, обозначен государственный и идеологический центр нового народа можно считать, что новый народ был создан. Почему именно так, а не иначе? Всё дело в «конфликте», или по другому единстве и борьбе противоположностей — главном механизме развития. Основным условием существования нового народа является его стабильность и неубиваемость. Евреи вобрали в себя равнодушие к государственности от финикийцев и хабиру. Это позволяло им спокойно выживать в состоянии диаспоры. Устойчивость диаспоры также может быть объяснена механизмом аналогичным устойчивости старообрядческих общин. С другой стороны — у египтян подсознательно сохранилось воспоминание о том, что они были самой могущественной империей в мире, что заставляет мечтать о «восстановлении былого величия». Финикийцы возможно в прошлом также приложились к сладости власти в качестве гиксосов, изгнанных из Египта. Так мы получаем первый конфликт — государство-диаспора.

Для финикийцев и хабиру религия была достаточно безразлична, египетские старообрядцы наоборот религиозные фанатики защитники монотеизма — а, следовательно, должны выступать против всего мира. Ещё один внутренний конфликт — отношение к религии. К месту нужно заметить, что «коктейль Торы» состоящий из таких разных и часто противоречащих источников (J, E, P, D, R)- хороший аргумент для бесконечных споров по поводу смысла «священных текстов» — это прекрасно развивает мозги. С этой точки зрения Тора действительно может быть замечательным учебником логического мышления. Финикийцы — отчаянные торговцы и коммерсанты. Это немедленно входит в конфликт с последовательным религиозным служением в смысле чистого духа.

И это только внутренние конфликты. Но евреям приходится общаться с другими народами и странами. Постоянно обозначая свою индивидуальность и независимость, они находятся в постоянном конфликте со всем миром. Интересно, что наибольший благодетель для евреев является самым страшным врагом и наоборот, самый страшный враг оказывается наилучшим благодетелем. Когда после царя Иосии, Иудея попала под влияние Египта и в Иерусалимском храме начались богослужения в честь египетских богов — Египет можно рассматривать, как благодетеля. Потом пришёл страшный враг Навуходоносор II и разрушил этот еретический храм. Может быть, это в очередной раз спасло евреев от ассимиляции с окружающим миром. Тёплая жизнь в Испании и Германии закончилась страшными еврейскими погромами и геноцидом… а как же ещё вернуть народ к своей основной боевой задаче?

Во времена Иисуса в иудее существовали фарисеи — направление близкое к египетским старообрядцам, саддукеи — что-то похожее на финикийцев, ессеи — близкие по духу с мирными ариями «шасу» и зелоты — близкие по духу с боевыми ариями типа «хабиру». В современном Израиле также существует целый спектр идеологических направлений, включающих правых, левых, религиозных фанатиков, космополитов. Расовый состав также очень разнообразен — и ашкенази и сефарды и мизраши и ещё хрен знает кто… Но… основная цель создания евреев в результате оказалась выполнена. Евреи получают 5-ю часть Нобелевских премий в мире, составляя только 1500 его часть. Оправдывает ли цель использованные средства — решать только самим евреям. Я хочу подвести итог цитатой из книги Куприна «Жидовка»:

«Удивительный, непостижимый еврейский народ! — думал Кашинцев. — Что ему суждено испытать дальше? Сквозь десятки столетий прошел он, ни с кем не смешиваясь, брезгливо обособляясь от всех наций, тая в своем сердце вековую скорбь и вековой пламень. Пестрая, огромная жизнь Рима, Греции и Египта давным-давно сделалась достоянием музейных коллекций, стала историческим бредом, далекой сказкой, а этот таинственный народ, бывший уже патриархом во дни их младенчества, не только существует, но сохранил повсюду свой крепкий, горячий южный тип, сохранил свою веру, полную великих надежд и мелочных обрядов, сохранил священный язык своих вдохновенных божественных книг, сохранил свою мистическую азбуку, от самого начертания которой веет тысячелетней древностью! Что он перенес в дни своей юности? С кем торговал и заключал союзы, с кем воевал? Нигде не осталось следа от его загадочных врагов, от всех этих филистимлян, амаликитян, моавитян и других полумифических народов, а он, гибкий и бессмертный, все еще живет, точно выполняя чье-то сверхъестественное предопределение. Его история вся проникнута трагическим ужасом и вся залита собственной кровью: столетние пленения, насилие, ненависть, рабство, пытки, костры из человеческого мяса, изгнание, бесправие… Как мог он оставаться в живых? Или в самом деле у судьбы народов есть свои, непонятные нам, таинственные цели?..

© Serge Shavirin — Page created in 0,091 seconds.