Автор Тема: Арбатский Дневник.  (Прочитано 115796 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1126
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #450 : 06 Апрель 2018, 20:20:23 »




Это было вчера, 5-го апреля 2018 года.


Зашед в книжный киоск издательства РОСПЭН, я сразу обратил своё внимание на изображение Карла Маркса на обложке журнала "Историк". А ведь я только что всматривался в его скульптуру прямо из дверей Большого театра, куда я вошёл впервые в своей жизни, и куда меня так неуклонно  гонят размышления  о причинах гибели моей сестры под крышей этого Храма Искусств.





На входе меня встретили два охранника, у которых я осведомился, где находятся билетные кассы. Мне хотелось приобрести что-нибудь из рекламы к только что отгремевшему спектаклю Д,Шостаковича "Леди Макбет". Но с этим делом ничего не вышло. Зато мило поговорил с охранниками: о смерти сестры им ничего не известно, так как на службе они совсем недавно.


Выходя на улицу невольно вспомнил пассаж из "Мёртвых душ" Н.В.Гоголя, когда Чичиков, расположившись в гостинице города N-ска, спросил  у служки примерно так: "А что, хозяин -  мерзавец большой?"


Апрельский номер журнала пришлось купить, так как на обложке вместе с изображением бога войны (Карл Маркс) расположился портрет убиенного императора России  Александра II.


Карл Маркс - это составной псевдоним. Карл - видоизменённое "король", Маркс - видоизменённое "Марс", от которого происходит название месяца года "март". Император Александр II был убит символично в месяце  марте.



"Карл Маркс" (учение) - это тот же "Шекспир" ("Потрясающий копьем", литературная маска группы единомышленников), но только в условиях зарождения и развития капиталистических отношений. Цель остаётся прежней - завоевание англосаксами мирового пространства. А разговоры в связи с марксизмом, как об учении об освобождении мирового пролетариата - это, изъясняясь современным и доходчивым языком, понты для приезжих.


К вечеру зашёл на Донское кладбище передать привет от Большого театра  погибшей здесь сестрёнке.



Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1126
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #451 : 07 Апрель 2018, 01:14:35 »



................МУЗЫКА С ВОСТОЧНЫМИ МОТИВАМИ........................


Она приостанавливает стремительный бег нашего суетного времени.
Она устремляет мысленные взоры с высоты звёздного неба
Взглянуть на пройденный путь не только собственный,
Но и поколений людей  всех прошлых времён и всех народов.


Вспыхнул далёкой молнией звук посередь земного пути,
Дающий надежду понять. Но не успеваю, захлёбываюсь...


И меня заметили на этой грешной земле.
На неведомое возлагаю последние надежды.



Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1126
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #452 : 07 Апрель 2018, 01:27:58 »














Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1126
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #453 : 07 Апрель 2018, 11:17:05 »

























Комментарий. Коронация княгини Юрьевской (Долгоруковой) в точности могла привести к перехвату управления в России. Так как кн.Долгорукова была представителем рода князей Рюриковичей, то следовало  было ожидать приход ко двору многочисленных представителей этого княжеского рода, который стал бы оттирать от власти всех прозападно настроенных царедворцев.


Романовы оказались на Московском троне в 1613 году не в результате выборов, а путём длинной череды интриг, убийств и, наконец, Великой Смуты, в организации которой принял участие Ватикан и, возможно, Лондон.


Коронация кн.Доргоруковой означал бы конец проекту Запада с кодовым названием "Дом Романовых". Цареубийство - это не "проведение", это дело рук круга заинтересованных лиц. Народовольческий след в этом деле - это всего лишь превосходная легенда совершённой диверсии.


Если рассматривать поэму "Слово о полку Игореве" в версии написания её в XVIII веке, то идейным вдохновителем поэмы можно  считать кн.М.М.Щербатова (22 июля (2 августа) 1733 — 12 (23) декабря 1790) — русский историк, публицист, философ. Почётный член Санкт-Петербургской академии наук с 1776 года, член Российской академии (1783)),


 Кн.М.М.Щербатов - рюрикович, потомок героев поэмы "Слово о полку Игореве. Дата кончины (23 декабря 1790 г.) указывает на насильственность его смерти. Ко времени его  смерти текст "Слова" уже существовал, а к 1795 году был предъявлен А.И.Мусиным-Пушкиным императрице Екатерине II (Екатерининская рукопись). Смысл поэмы - борьба ха обладание Верховной власти в России. Смерть кн.М.М.Щербатова поставила крест на попытках Рюриковечей перехватить управление в конце XVIII века. В руках Мусина-Пушкина грандиознейший проект "Слова" стал носить чисто эстетический характер.


По существу этот текст представлял собой предварительный вариант поэмы, подготовку к печати которого Мусин-Пушкин уже вёл полным ходом. Будучи обер-прокурором Священного Синода, он добился у императрицы исключительного права публиковать светские тексты с использованием церковного шрифта.


Смерть Екатерины II  нарушила все издательские планы Мусина-Пушкина. Павел I лишил его поста обер-прокурора, удалил с поста Президента Императорской Академии Художеств, но присвоил лишенцу титул графа.


Поэма "Слов о полку Игореве" была опубликована не позднее ноября 1800 года в количестве 1200 экземпляров. Тираж расходился путём открытой продажи, а также с помощью актов дарения. По свидетельствам того времени, большая часть тиража сгорела в пожаре Москвы 1812 года, т.е. совсем  не пользовалась большим спросом. Почему?


Один экземпляр был подарен императору Павлу I аккурат накануне его гибели (поэма - вестник смерти для Романовых).


А в 1864 году историк масонства в России П.П.Пекарский опубликовал текст Екатеринской рукописи поэмы "Слово о полку Игореве". Самым примечательным в этой публикации является  время - год 300-летия Шекспира. Этот шекспировский юбилей отмечался в Москве под руководством всё того же историка масонства П.П.Пекарского.


Итак, Шекспир и "Слово" - явления одного порядка, но совершенно разной направленности. Если "Шекспир" - проект англосаксов по установлению своей власти над всем человечеством, то "Слово" - проект по перехвату управления в России Домом Рюриковичей.



Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1126
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #454 : 11 Апрель 2018, 01:04:32 »















Комментарий. Музыкальная критика 1930-х в отношении оперы "Леди Макбет" Д.Д.Шостаковича навязчиво (даже очень) внушала советскому читателю, что образ Катерины Измайловой находится в очевидной связи с образом Катерины из пьесы А.Н.Островского "Гроза". Но мне видится в том  политический маневр (по предварительному сговору) некоторых работников культуры (критики, издатели).


Вера Засулич - вот тот исторический персонаж, который дал живой исторический материал  авторам оперы "Леди Макбет"  для того, чтобы вывести положительный образ Екатерины Измайловны из  глубоко патологической личности, отображённой  в тексте Н.С.Лескова "Леди Макбет Мценского уезда".


Внушить дегенерату Л.Николаеву надежду на оправдательный приговор в результате убийства С.М.Кирова, которое  он должен совершить - вот назначение оперы "Леди Макбет". Её премьера состоялась в начале 1934 года, а само убийство - в его конце .

Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1126
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #455 : 12 Апрель 2018, 19:58:56 »


В0Т это РА3РЫВ!!! 12.04.2018 - П0ЛН0Е PA30БЛАЧЕНИЕ!!! P0CCИИ отступать НЕКУДА!!!



14 мин. 15 сек. Ведущий: "...в связи с его (Литвиненко) смертью 23 ноября 2006 года."


Комментарий. И вновь число 23. В данном случае оно является знаком того, что умерщвление Литвиненко находилось полностью под контролем английских спецслужб.

Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1126
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #456 : 13 Апрель 2018, 10:05:23 »










Комментарий. Война между Вел.кн. Василием II и Дмитрием Шемякой обострилась к 1445 году. Василий II попал в плен во время похода на татар. Московский престол занял кн. Дмитрий Шемяка. Он по возвращении из плена Василия II ослепил неудачника и отправил в Кирилло-Белозерский монастырь. Но с течением времени московские бояре уходили к Василию II. Вел.кн. Василию удалось собрать огромное войско и двинуться на Москву. Кн.Дмитрий был вынужден бежать.


А помощь Василию II пришла в результате действия обширной пропаганды. Был создан огромный корпус литературы с оправдыванием прав Вел.кн.Василия II на обладание Московским престолом. Среди многих пропагандистских сочинений был и летописный рассказ о походе кн. Игоря Святославича в 1185 году на половцев. Этот рассказ, расширенный и обогащённый обстоятельствами жизни Вел.Кн.Василия II, вошёл в текст Ипатьевской летописи в редакции ориентировочно 1450 года.


К концу XVIII века группой единомышленников во главе с кн.М.М.Щербатовым пришла мысль о создании поэтического  произведения на историческую  тему из жизни Древней Руси, которая бы помогла вести пропаганду среди знатных  вельмож обеих столиц о преимуществах прав Дома Рюриковичей перед Домом Романовых на обладание Московским троном.


 Я говорю о возможных обстоятельствах появления поэмы "Слово полку Игореве" в версии его написания в XVIII веке.


Рассказ о походе кн.Игоря в 1185 году на половцев из Ипатьевской летописи по Ипатьевскому списку и лёг в основу исторического повествования поэмы "Слово о полку Игореве" (положение, приемлемое для обеих версий создания "Слова", что в XII, что в XVIII вв).


Вопрос: в каком именно месте хранилась Ипатьевская летопись по Ипатьевскому списку к концу XVIII  века - предполагаемому времени создания поэмы "Слово о полку Игореве"? У кого хранились другие списки (Хлебниковский, Ермолаевский и др.) Ипатьевской летописи?


 Факт публикации текста "Слова" в 1800 году приводит к тому положению, что предполагаемые создатели текста поэмы "Слово о полку Игореве" раполагали одним из авторитетных списков Ипатьевской летописи. Не исключено, что этот круг людей следил за хранением всех известных списков Ипатьевской летописи, дабы информация о теснейшей связи текста "Слова" с текстом Ипатьевской летописи не обнаружила  в самые первые годы  жизни опубликованной поэмы "Слово о полку Игореве" скрытого действа группы заговорщиков.


Действительно, граф А.И.Мусин-Пушкин (издатель "Слова") держал историческую науку в своих "ежовых рукавицах" в обеих столицах. Его возможности терроризирования людей науки были безграничны, коль он мог позволить себе лгать в глаза самому императору Александру II.

Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1126
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #457 : 13 Апрель 2018, 15:59:25 »

Здравствуйте, уважаемый Лемурий!
Цитата: Лемурий
Не клеится ваза у Данилы мастера!) «Задонщина», произведение конца XIV века скомпилировано со СПИ. Запись в Апостоле со строкой из СПИ. Автор СПИ знал версии похода (Ипат. и Лавр.) но эти версии написаны не позднее марта 1186 года. А сколько раз этот текст переписывали и где хранится N-я копия ничего не докажет.


1. Абстрактной "Задонщины" не существует. Современной науке известны лишь 6 её списков, а сколько их было к концу XVIII века, можно только гадать. Возможно, что графу А.И.Мусину-Пушкину и его окружению пришлось иметь дело с неизвестными нам текстами "Задонщины".
2. Спор между "Словом" и "Задонщиной" на предмет первенства (вопрос: кто у кого позаимствовал?) на сей день не завершён.
3. Текст Ипатьевской летописи дошёл до нас  в редакции не позднее 1196 года (по материалам работ Соколовой, опубликованных в ТОДРЛ; её точку зрения разделяет А.Н.Ужанков).
4. В версии написания "Слова" в XVIII веке рассматривается возможность существования коллективного Автора поэмы.

Оффлайн Кот Учёный

  • Omnia mea mecum porto
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2703
  • Карма: +68/-27
  • Пол: Мужской
    • "Проект BioSerge" - авторский блог
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #458 : 13 Апрель 2018, 17:14:41 »
Здравствуйте, уважаемый Лемурий!
2. Спор между "Словом" и "Задонщиной" на предмет первенства (вопрос: кто у кого позаимствовал?) на сей день не завершён.

Какие могут быть "споры"... если за одну фразу... не имеющую отношение к Слову... Лемурий отправил меня в вечный игнор на своём форуме....

Так я продемонстрировал что тексты типа Слова... не могли ужиться с политикой Ивана III... то есть возможно они не были официально запрещены... но переписывание текста требует наличие спонсора... а тот самый князь который построил Троице-Сергиеву лавру не вечен...

Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1126
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #459 : 13 Апрель 2018, 23:34:00 »
Какие могут быть "споры"... если за одну фразу... не имеющую отношение к Слову... Лемурий отправил меня в вечный игнор на своём форуме....
Если бы Вы не сказали такое, не поверил бы...

Оффлайн Кот Учёный

  • Omnia mea mecum porto
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2703
  • Карма: +68/-27
  • Пол: Мужской
    • "Проект BioSerge" - авторский блог
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #460 : 13 Апрель 2018, 23:50:51 »
Если бы Вы не сказали такое, не поверил бы...

Очень просто... на другой ветке форума зашёл разговор о "призыве варягов" как источнике русской государственности. Насколько я понимаю это современная "политкорректная" гипотеза. Я назвал автора "целочкой".... И за целочку получил вечный игнор. Это демонстрирует как сильно правильно и к месту возникшая русская образная фразеология может повлиять на человека.

Я полагаю, что для второй половины XIV века Слово о  полку Игореве было просто пронизано насквозь намёками на то, что московские власти продавали свою национальную гордость за покровительство Орды и "великую тишину".... Что и привело к Куликовской битве...

Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1126
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #461 : 14 Апрель 2018, 09:19:25 »
Очень просто... на другой ветке форума зашёл разговор о "призыве варягов" как источнике русской государственности. Насколько я понимаю это современная "политкорректная" гипотеза. Я назвал автора "целочкой".... И за целочку получил вечный игнор. Это демонстрирует как сильно правильно и к месту возникшая русская образная фразеология может повлиять на человека.

Я полагаю, что для второй половины XIV века Слово о  полку Игореве было просто пронизано насквозь намёками на то, что московские власти продавали свою национальную гордость за покровительство Орды и "великую тишину".... Что и привело к Куликовской битве...
Да, Ваше словцо из крепких...

Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1126
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #462 : 14 Апрель 2018, 09:20:38 »

......................................Л. В. СОКОЛОВА..................................


Первоначальна ли Краткая редакция «Задонщины»?
(В связи с новейшими работами о взаимоотношении
«Слова о полку Игореве» и «Задонщины»)
ТОДРЛ, стр. 673-724.


Стр. 673:
Цитировать
Возрождение скептицизма в отношении древности «Слова» связано
с предложением пересмотреть взаимоотношения его текста с текстом «За-
донщины» и считать, что не «Задонщина» подражала «Слову», а, напротив,
«Слово» подражало «Задонщине». Эту точку зрения в качестве предположения
впервые высказал французский славист Луи Леже в конце XIX в., а развил ее
другой французский славист, Андре Мазон, в 30—40-е гг. XX в.


 Доказывая вторичность «Слова о полку Игореве» по отношению к «Задонщине», А. Ма-
зон основывался на исследовании чешского ученого Яна Фрчека, писавшего о
наличии двух редакций «Задонщины». Зависимость «Слова о полку Игореве»
от «Задонщины» доказывается, по мнению А. Мазона, тем, что оно якобы
ближе к Пространной (по его мнению, позднейшей) редакции «Задонщины»,
а не к Краткой (по его мнению, первоначальной) редакции.5


Комментарий. Моя версия написания "Слова" о полу Игореве опирается на иные основные аргументы. Это прежде всего суетливое поведение афериста от науки графа А.И.Мусина-Пушкина. На мой взгляд для сохранения тайны "Слова" граф прибегал к самым крайним средствам - к убийствам. Поэтому в исследовании вопроса о времени происхождении "Слова" следует переводить на рельсы криминалистики.


Статья Л.В.Соколовой разбирает положения А.Мазона и А.А.Зимина. Опровержение их тезиса ещё не есть разрешение вопроса о первичности текста "Слова" в отношении "Задонщины".

Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1126
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #463 : 14 Апрель 2018, 09:44:46 »

Стр. 674:
Цитировать
По Зимину, история «Задонщины» такова: в конце XIV в. возникла устная
«Задонщина» Софония Рязанца, затем в 70-е гг. XV в. в Кирилло-Белозерском
монастыре старец Ефросин записал ее. Причем существовало по крайней мере
два ефросиновских списка. Первый из них (недошедший до нас протограф
Краткой редакции, он же — архетип «Задонщины») имел незначительные
отличия от второго — сохранившегося Кирилло-Белозерского списка.
 В конце XV в. на основе Краткой редакции «Задонщины» возникает «Сказание
о Мамаевом побоище», а уже на основе обоих этих текстов и Никоновской
летописи создается якобы протограф Пространной редакции. Один из спи-
сков этой вторичной редакции (список С, который исследователь выделял
в Синодальный извод Пространной редакции) позже (в XVIII в.) будто бы
лег в основу «Слова о полку Игореве»


Комментарий. Самым интересным в этом пассаже является введение имени старца Ефросина в расследование обстоятельств публикации "Слова" в XVIII веке. Монах, из рюриковичей (вторая половина XV века), с особым чувством юмора, собирал и копировал все еретические сочинения Древней Руси. Дважды составил так называемый "Индекс запрещённых книг". Упоминания "Слова о полку Игореве" в них нет, что соответствует версии написания "Слова" в XVIII веке.


Я.С.Лурье (друг А.А.Зимина) занимался изучением эпохи Ефросина. В круг интересов известного учёного входила и "Задонщина". Но он ни строчки не оставил о "Слове".  Почему?

Оффлайн Кот Учёный

  • Omnia mea mecum porto
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2703
  • Карма: +68/-27
  • Пол: Мужской
    • "Проект BioSerge" - авторский блог
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #464 : 14 Апрель 2018, 10:02:01 »
Самым интересным в этом пассаже является введение имени старца Ефросина в расследование обстоятельств публикации "Слова" в XVIII веке. Монах, из рюриковичей (вторая половина XV века), с особым чувством юмора, собирал и копировал все еретические сочинения Древней Руси. Дважды составил так называемый "Индекс запрещённых книг". Упоминания "Слова о полку Игореве" в них нет, что соответствует версии написания "Слова" в XVIII веке.

Вот этим всё сказано. Вторая половина XV века --- это время рождения Московского государства... всякой двухглавой символики и пятых римов.... Какой монах будет комментировать всякую фигню (с его точки зрения)? Кстати... вы сможете сегодня найти сразу навскидку хотя бы один комментарий от  какого-нибудь монаха творчества Владимира Высоцкого... ?

А насчёт XVIII века... по моему это исключено хотя бы потому, что в то время не было ни одного литератора способного создать что-то подобное... А как шутил Пушкин Жуковский и сам русского языка не знал... не то что старорусского... То есть написать Слово в XVIII веке... это всё равно что искать авторов "Войны и мира"... среди героев Гражданской войны в США...

 

SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal