Welcome to BioSerge ForumInitial creation date 9-11 2013
0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.
Не знаю как у вас, а у нас в родном политехе, учатся только те студенты которые хотят учится. Причем совершенно без помощи преподавателей, а только сами. У преподов задача - одна вовремя собрать деньги со студеров. А оценки и зачеты поставят независимо от знаний.
Куда мы докатимся - не знаю. Одна надежда, что России придется поднимать свою науку и производство. Запад нам НЕ поможет.
я встретился с профессором гироскопии и указал ему на нестыковки между теорией гироскопов и торетической механикой. Он мне сказал: "Вы, что хотите столкнуть двух профессоров?" Я сильно удивился, что гироскописты-практики прекрасно знают противоречия, но не мешают врать теоретикам. Это был первый реальный случай такой встречи, потом были аналогичные разговоры с механиками, термодинамиками, радистами, электронщиками и др. И везде одно и то же: "Да знаем, но спорить не будем".
В принципе, оно так и должно быть. Учеба из под палки это не учеба. Это зубрилово. А инженеру в первую очередь надо думать, а не в учебник смотреть.
Здесь вопрос сложный.Хороших инженеров всегда дефицит. Не смотря на это, хорошие инженера в России всегда были и будут. Это легко регулируется спросом.
Если поднимать старую науку, то в том виде, какая она была в СССР она даром не нужна. Не зря СССР развалился.Нужна наука работающая на результат, проблемные лаборатории. А для этого нужны заказчики научных разработок, то есть промышленники, желающие развивать конкурентоспособное производство.Проблема в острой недостатке НАСТОЯЩИХ предпринимателей. В России за 70 лет был полностью уничтожен класс промышленников. На раз-два его восстановить очень трудно. Сейчас за роль промышленников берутся купцы. Но они не промышленники и у них с производством получается плохо. Им намного легче и прибыльнее гнать сырье на запад, а оттуда готовую продукцию.
Вот здесь и проблема. Проблема в фундаментальной физике. Эту проблему уже видят все. Назрела необходимость в изменении теорий физики.
При этом, старый профессорский состав никакой революции не хочет, да и не способен на неё. Старый профессорский состав разделился по направлениям в науке. В каждом направлении своя наука. Сидят две разных физических лаборатории рядом, через простую перегородку, а друг друга не понимают.
Инженера взялись бы за физику, но им старый профессорский состав тут же палки в колеса -- А ВЫ всю старую физику вызубрили??? А инженерам эта старая физика, как зайцу панцирь от черепахи.Вот и сидят по разным углам. Друг друга не трогая.
Ага, я это заметил на форумах. Чем меньше человек знает, тем легче ему придумать ГЕНИАЛЬНУЮ теорию. И чем человек неграмотнее, тем больше апломба и напористости в продвижении НОВЫХ знаний.
Чушь!Учебы без зубрилки не бывает.
Инженер, который не знает физику, не инженер, а пустозвон.
Представьте себе инженера-механика, который не знает законов Ньютона, но при этом чего-то дУУмает, про то, как же работает этот непонятный механизм. Или инженера-электронщика, который не знает, что такое закон Кирхгофа. И постоянно думает, а почему схема не работает? Просто загадка .
А я видел таких инженеров на производстве, реально.Вы думаете, что самолеты падают, а спутники не могут вылететь в космос (разбиваются об небесную твердь) - это случайность? Отнюдь.Я поработал в авиапроме, и сообщаю Вам, что удивительно не то, что некоторые падают, а то, что остальные летают.
Не знаю где как, но в нашем городе, спрос не на специалистов, а на лизоблюдов.
Вот и угадайте с трех раз, на кого больше спрос в нашем городе?
Прежде чем создавать проблемную лабораторию, нужно сформулировать проблему. А кто её будет формулировать? Видеть-то видят. Но беда в том, что видеть проблему и суметь её решить вещи очень разные.
Это про меня. Я практически ни чего не знаю. Наука для меня вроде хобби. Я слесарь-самоделкин и мне просто интересно как чего то утроено РЕАЛЬНО, а не описывается неопределенностями Гейзенберга.
Бывает. Лично я никогда ничего не зубрил. Даже конспектов никогда не писал.
Ага. Только ответьте на вопрос -- Почему же практики по гироскопии, теплотехнике, электронике, ядерной физике не бегут спрашивать советов у профессоров-преподавателей? Я бы перефразировал по другому -- ПРОФЕССОРА, которые не знают практики пуздозвоны!
Я тот самый инженер, который никогда в жизни не знал ни законов Ньютона (вернее, не зубрил, что это законы Ньютона), ни Киргофа ни остальных. А постоянно думал - КАК ЖЕ ЭТА ЗАРАЗА РАБОТАЕТ?Для меня важен ПРИНЦИП, а не вызубренная формулировка .
И самые большие знания я получил не в школе-академии-аспирантуре, а в детстве, в сарайчике-мастерской своего отца. Именно отец меня научил ДУМАТЬ, а не зубрить.
И, поверьте, я далеко не последний инженер. У меня никогда не было проблем с механикой.
Не путайте. Это обыкновенное повальное разгильдяйство, безответственность.Вот когда будет спрос на инженеров-специалистов, тогда и инженера появятся.
Отсюда и все беды.Вы не дооцениваете инженеров.
Была бы поставлена цель. И было бы для кого её решать. Проблема в последнем -- НЕТ ЗАКАЗЧИКА-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ для кого решать проблемы. Отсюда нет и проблем, нет и инженеров, нет и нормальных ученых.
Есть только отрасли по выкачиванию ресурсов из Земли и продажи этих ресурсов на Запад.Россия развивалась только тогда, когда не было, или перекрывалась дорога на запад. Тогда были колоссальные скачки в развитии как промышленности, так и науки.
Директорами работают или те, кто сумел скупить акции или те, кто хорошо вылизывает тех кто сумел хапнуть акции завода. Причем, что характерно, среди директоров заводов практически нет технарей, в основном, экономисты-финансисты или юристы, в общем, манагеры.
Заводы закрываются, раздираются на мелкие фирмешки или перепрофилируются в чего-нить коммерческое.Слышали про советские самолеты ЯКи? Так вот, нет больше этого завода. Заводской аэродром отдали частникам под огороды, а корпуса снесли и на этом месте строят крупнейший в Европе торговый центр.
Вы не понимаете главного -- технарь должен быть технарем, а не директором-надсмотрщиком.А директор, в первую очередь, должен быть экономистом, а уж только потом технарем, химиком или врачом.
Конечно жалко завода, но это нормально. Раз его продукция не нужна, существующая администрация не может найти на неё спрса, так как продукция не конкуренто-способная то зачем завод?
Вы ответьте на простой вопрос -- лично ВЫ сейчас живете хуже чем в 90 году? Ваш холодильник стал менее пустым? Вы стали хуже питаться, одеваться, машина стала хуже, квартира стала хуже?
Я приведу другой пример.В России загнулись колхозы-совхозы. Загнулись институты сельского хозяйства. Загнулись многие заводы выпускавшие сельско-хозяйственную технику. Многие поля заброшены и не обрабатываются. Во многих селах огромная безработица. Но, стали ли полки в магазинах более пустыми, чем в 90 году?
Если ВЫ забыли, то я напомню.В 90 году СССР не могло само себя прокормить и это при том, что в с/х находилось 50% населения!. Полки в магазинах были пустыми. С 1985г Была введена карточная система на продукты питания и ширпотреба. СССР закупало зерно, мясо, консервы за рубежом.И посмотрите на полки магазинов сейчас. Откуда стало такое изобилие продуктов в магазинах?
Слабо верится, что Вы никогда ничего не учили и при этом оказались грамотным. Но, наверное бывает, то чего я лично никогда не видел.
Наверняка, Вы взяв на экзамене билет и прочитав первый вопрос "Законы Ньютона в механике", начинали вдохновенно рассказывать, как Вы на кухне и в гараже, не зная ни одного закона физики, конструируете разные механические игрушки. Представляю, в какой восторг приходили преподаватели и в порыве умиления ставили Вам отличные оценки.
Вот только без запоминания, не представляю себе обучения. А иногда приходится и зубрить. Ну не может человек без труда стать грамотным.
Я не верю только в то, что это все Вам далось без труда, а так просто НА ХАЛЯВУ.
Плохо, не то, что они не спрашивают, плохо то, что они молчат. Дело инженеров, не изобретать теории, а проверять теории практикой.
Было бы нормально, если бы в научных журналах печатались статьи следующего содержания: проверена работоспособность теории (такой-то), теоретически должно быть так и вот так, а на практике все наоборот. Вывод: теория - дерьмо!
А дальше дело теоретиков, пытаться теоретически обнаучить полученные результаты. Наоборот, это Вы недооцениваете теоретиков и переоцениваете инженеров.
Вы считаете, что хороший сапожник имеет полное право указывать пекарю, как надо печь пироги. Забывая о том, что сапожник и пирожник - это две разные специальности. И освоив одну их них, не станешь профи в другой.
Если инженер, хочет разрабатывать теории, то он должен прежде всего сам стать теоретиком, для этого досконально изучить теорию, т.е. получить совсем другую специальность, а уж потом лезть учить ученых, как надо открывать новые законы Природы.
А сможете ответить, кто заказал Ньютону открыть закон всемирного тяготения? Или Копернику - открыть гелиоцентрическую систему мира?
Сознаюсь честно, материально хуже. В 90-е я жил в 2 раза лучше чем в СССР, и в 3 раза лучше чем сейчас.
Я не работал на заводе. У нас в 90-е в городе заводы не работали, или закрывали или людей отправляли в неоплачиваемые отпуска.Ездил за шмотками в Москву, торговал на базаре. тем и перебивался. Денег было как никогда, но было противно.
За сельское хозяйство молчу. Впечатление тягостное, но я горожанин. Что и как твориться в с/х толком не знаю.У вас не знаю. А у нас, все заграничное: лук из Турции, чеснок из Израиля, картошка - голландская и так далее.Одежка вся сплошь заграничная: Италия, Франция, подешевше - Китай, Узбекистан, Белоруссия.Сбылись мечты идиотов. Едим только заграничное, одеваемся только в импортное.
ааК - не лги нам... не надо...
Думаю, что нашу активную и весьма плодотворную дискуссию можно закончить. А то мы уже обсудили все мировые проблемы, кроме темы на ветке.
Странник, помогите разобраться.Начну с ВИКИПЕДИИ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%9F%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0Вектор Пойнтинга (также вектор Умова — Пойнтинга) — вектор плотности потока энергии электромагнитного поля, одна из компонент тензора энергии-импульса электромагнитного поля. Вектор Пойнтинга S можно определить через векторное произведение двух векторов:где E и H — векторы напряжённости электрического и магнитного полей соответственно.Странник, если можно, то объясните, по возможности на пальцах, что здесь так, а что не очень? Что Умова, что Пойтинга и Что Вы предлагаете?
Вы ничего не поймете в моих статьях, до тех пор, пока не разберетесь в том, что в моей работе математика на втором месте. Она только обслуга, а не хозяин. Вы начали с вики, и в этом главная ошибка. Вики отражает современную точку научного зрения, а значит математика на первом месте, а физический Главное, чего надо читать и разбираться у меня - это физический смысл, того чего я пишу. А он описан словами, но не формулами.
Только не надо заводить разговор, а почему я этого не говорю прямо и не повторяю этого в каждой статье?
Разговор очень длинный и очень серьезный,
и для него надо заводить отдельную тему, иначе основная тема просто потонет в многословии.
Я бы её завел, но не уверен, что это, на самом деле, кому-то интересно. не просто почитать и забыть, а всерьез подумать, в чем-то поспорить, разобраться до глубины и так далее.