Золотой город для шумерской принцессы

 

Шило-300x225Почему еврейское государство всегда было разделено на Север и Юг: Израиль и Иудею? Какую роль в создании еврейского народа сыграли Моисей, Аарон и Сепфора? Происхождение «Золотого Иерусалима». Психологический портрет жены рабби Акибы, Рахель.

В эту минуту вдруг словно выскочил из комнаты
штабс-капитан и тотчас затворил за собою дверь.
Лицо его было исступленное, губы дрожали.
Он стал пред обоими молодыми людьми и вскинул вверх обе руки:
— Не хочу хорошего мальчика! не хочу другого мальчика!
— прошептал он диким шепотом, скрежеща зубами, —
аще забуду тебе, Иерусалиме, да прильпнет…
Он не договорил, как бы захлебнувшись, и опустился в бессилии
пред деревянною лавкой на колени.

Достоевский «Братья Карамазовы».

Данная статья является своеобразным продолжением «Еврейского коктейля«, хотя на этот раз я буду рассматривать события, которые предшествовали созданию первого еврейского государства Давидом и Соломоном. Об этом времени известно очень мало, поэтому я буду использовать только такую информацию, которая с более или менее высокой вероятностью можно называть объективной. С самого изначального времени и до окончательного уничтожения еврейской государственности в результате восстания Бар-Кохбы еврейское государство было разделено на две части. Северная часть называлась Израиль и южная часть — Иудея. Царь Давид объединил Израиль и Иудею со столицей в Иерусалиме, а после смерти Соломона, это государство снова разделилось на две части. Как так получилось, что евреи были так сильно разделены на две половины и почему они не могли объединиться в один народ? В чём заключается принципиальное различие между «евреями Израиля» и «евреями Иудеи»? Фридман в книге «Как была написана библия» отмечает, что существенные различия между самыми первыми источниками Е (Елохист) и J (Яхвист) связаны прежде всего с тем, что E было написано в Израиле, а J — в Иудее. Нужно вспомнить, что Израиль — это Северное царство, которое находилось на равнинах, а Иудея — это южное царство, которое располагалось в иудейских горах, и было особо защищено от внешнего влияния. Если Северное царство имело возможность общения с внешним миром, прежде всего с прибрежными городами, южное царство напоминало скорее замкнутый на себя старообрядческий скит.

Исследователи отмечают, что источник E был более светским и большее внимание уделял Моисею и принижал значение Аарона. Источник J как раз, наоборот пытался всячески принизить Моисея и возвысить Аарона. Источник J был «жреческим» — то есть большее внимание уделял вопросам религиозного культа. Источник E большее внимания уделял абстрактным вопросам — таким, как происхождение мира и проч. Моисей «общается с богом», а Аарон — «первый
первосвященник». Отсюда можно сделать предположение, что сообщество, из которого возникли «евреи», было изначально расколото на две противостоящие друг другу группировки — одна группировка была связана с Моисеем, а другая с Аароном. Из этого изначального противостояния Силома и Хеврона выросло, последующее противостояние Израиля и Иудеи.

Теперь нужно вспомнить, что имя Сепфоры встречается только ДО исхода в контексте романтических отношений с Моисеем и дальнейшем она как бы исчезает. В библии особо подчёркивается, что Аарон и Мариам строго осудили связь Моисея и Сепфоры, поскольку она была «не из их круга«. Сепфора иногда называется «кушиткой» иногда «мадиамкой» но в любом случае она была «другой», из другого мира, то есть даже библия подчёркивает прямое противостояние между Моисеем+Сепфорой и Аароном+Мариам. Кстати не исключено, что Мариам была женой Аарона, поскольку в библии не упоминается ни жены Аарона, ни жены Мариам. Поскольку источник E, связан с Моисеем, то значит, Моисей и Сепфора жили на севере и городом их проживания был без сомнения Силом. Там находилась Скиния, в которой, если верить Библии, хранился ковчег со скрижалями Десяти Заповедей. Следовательно, это наиболее вероятное местоположение дома Моисея. Священнодействовала в Силоме видная жреческая семья, в которой некоторые ученые видят потомков Моисея и Сепфоры. С городом Силомом связана деятельность Самуила. В моём «новом русском проекте» Самуил ассоциируется с Александром Невским, поскольку Силом так относится к Великому Новгороду, как Самуил к Александру Невскому. Аарон с Мариам жили в южных иудейских горах, скорее всего в поселении Хеврон. Этот город у евреев считается вторым святым городом после Иерусалима, что хорошо объясняет, что именно здесь первосвященствовал Аарон. Почему они не договорились и фактически разделили весь народ на две части — это очень интересный психоаналитической вопрос. Возможно, имел место прямой конфликт между двумя женщинами — египтянкой Мариам и угариткой Сепфорой, а также принципиальные идеологические расхождения между Моисеем и Аароном. Возможно, именно это нашло своё отражение в истории с разбитым золотым тельцом. Кстати, тут нужно особенно обозначить, какая национальная принадлежность была у Сепфоры.

Когда конкретно появился «еврейский народ» вопрос довольно сложный и сами евреи не вполне могут на него ответить, судя, например, по книге Шломо Занда «Кто и как изобрёл еврейский народ». В моей статье «Еврейский коктейль» я показал, что евреи, по-видимому, сложились из трёх народов — финикийцев, хабиру и египетских старообрядцев. Но с финикийцами дело несколько сложнее, поскольку создаётся впечатление, что финикийцы возникли вместе с евреями почти одновременно. Тут нужно вспомнить, что библия говорит о том, что «евреи» вообще-то пришли из города Ура… то есть когда-то они были шумеры и, наверное, в этом есть какой-то смысл… ведь в Угарите была найдена диадема с шумерскими изограммами. Вообще общественное устройство относительно независимых городов-государств у шумеров и у финикийцев очень похоже. Можно предположить, что жители Угарита или других прибрежных городов были действительно выходцами из междуречья — то есть фактически были своеобразными осколками шумерской цивилизации. Долгое время этот свободный гордый город был в зависимости от Египта. Но во времена Эхнатона отошёл к хеттам. Если Сепфора была жительницей Угарита, то значит, она была скорее шумеркой и отражала национальные особенности именно шумерского народа. И тогда финикийцев можно вычислять по формуле финикийцы = шумеры + народы моря. Но, поскольку Угарит — это всё же не шумеры, а производная от шумеров, то можно оставить их как угаритов. Таким образом, Сепфора была шумерской угаритской принцессой. История взаимоотношений принцессы Угарита Сепфоры и Моисея, скорее всего в чём-то повторяла историю богини Инанны. Согласно Танаху вначале Моисей встретил Сепфору, а потом стал работать пастухом… пожалуй наверное было всё наоборот. Вначале он работал пастухов в Угарите, а после того, как женился на урагитской принцессе, стал приближённым к местным правителям.

Почему именно Угарит? Дело в том, что именно в этом городе существовала письменность, которая возможно стала прототипом для финикийского алфавита и впоследствии древнееврейского. Порядок знаков угаритского письма и их чтение в целом совпадают с порядком знаков в финикийском алфавите (добавлено также несколько знаков для звуков в словах, заимствованных из хурритского языка). Также в 1980-х годах была обнаружена табличка с угаритским алфавитом, порядок знаков в котором совпадает с порядком знаков в южноаравийском письме. Угаритская письменность представляла собой фактически клинопись, использованную для записи местных семитских диалектов. То есть можно предположить, что выходцы из Шумера поселились на берегу моря в Угарите и адаптировали шумерскую клинопись для другого языка. Когда в Угарите появился Моисей, то в его руках уже была очень хорошая заготовка для того, чтобы создать новый, финикийский алфавит для записи его представлений о мире.

Можно также предположить, что его возвращение в Египет, которое в библии связывают с «освобождением евреев» на самом деле было вызвано необходимостью доступа в хорошие библиотеки Ахетатона с целью создания нового учения о происхождении мира и просто свободная литературная деятельность. При этом, Исход был спровоцирован опасностью военного вторжения армий Хоремхеба. Сепфора, скорее всего, сопровождала Моисея и в результате исхода, когда Аарон и Мариам поселились в дремучих иудейских горах, Сепфора и Моисей предпочли город Силом. Собственно, далее можно предположить, что именно они основали то, что сегодня называется «Ханаане» и что переросло в финикийцев, после того, как «народы моря» научили «Ханаан» как строить морские корабли и таким образом стать независимыми от конкретного положения в пространстве. Поскольку у народов моря ничему другому они научиться не могли, нужно сделать вывод, что Сепфору и Моисея нужно считать основателями финикийского народа. В дальнейшем, Северное царство стало источников евреев сефардов, а Южное царство — евреев ашкенази. Когда царь Давид, основал свою столицу, Иерусалим, согласно библии он назначил двух жрецов от севера и юга. Интересно, что даже в современном Израиле два главных раввина назначаются отдельно от сефардов и ашкенази.

Какое отношение Сепфора и Моисей имели к «евреям»? Судя по всему, единого народа «евреев» до того, как Давид объединил Израиль и Иудею не существовало. Как результат, в одном народе сошлись две совершенно разные крови — финикийская и египетских религиозных фанатиков. Немалую роль там же сыграли и хабиру. Моисей создал алфавит. Он смог на этом алфавите записать много разных сказок и сказаний всех окружающих народов, сказание о потопе из шумерской литературы, сказание о «захвате Ханаана племенами хабиру» из египетских военных хроник и многое другое. Сепфора привнесла свободный и независимый дух шумеров, что впоследствии позволило евреям относительно безболезненно переносить жизнь в диаспоре, чем-то отдалённо напоминающую финикийские колонии. Аарон создал религиозный культ и традиционные еврейские обряды.

И Давид, и Соломон принадлежали к «колену Иуды» которое единственно составляло южное царство. Это определило дальнейшую идеологию всего еврейского государства. Нужно вспомнить, что северное царство включало в себя много различных колен. Это говорит, прежде всего, о том, что южное царство было идеологически единым, а северное включало некоторое разнообразие и плюрализм. Давид выбрал Иерусалим очень удачно. До этого он принадлежал иевуситам и не ассоциировался ни с одним израильским коленом, а, следовательно, он желает сделать все колена равноправными. Аналогичную стратегию применил Джордж Вашингтон, создав столицу в округе, который не принадлежал ни одному из штатов.

Существует очень забавная параллель между ранней историей еврейского государства и возникновением Московского государства, если они не в точности копируют друг друга. Перед тем, как образовалось первое еврейское государство Давида, существовали два независимых государства, объединённых почти единой религией — северный Израиль и южная Иудея. Аналогично, ранняя Русь представляла собой Великий Новгород с севера и Киев с юга. Новгородские вечевые законы напоминали свободную и достаточно светскую жизнь финикийцев. Киев задал будущей Московии свои исторические корни и религию, как Хеврон. Иван Калита создал Московское государство со столицей в Москве, заключив договор с Ордой, а царь Давид создал еврейское государство со столицей в Иерусалиме, заключив договор с филистимлянами. Иерусалим находился между Силомом и Хевроном, а Москва между Новгородом и Киевом. В Иерусалиме был построен Первый храм, а в Москве был построен первый храм Московского государства. Только после создания Московского государства можно с уверенностью говорить о «русском народе». Аналогично «еврейского народа», как он есть, до царства Давида не существовало.

Итак, подводя итог, выпишем возможную реконструкцию начал еврейской истории. Переселенцы из Шумера поселились на берегу Средиземного моря в городе Угарит. Там был создан угаритский фонетический алфавит, в котором была использована шумерская клинопись, применённая за записи местных наречий. Угарит долгое время находился в рабстве у Египта, но во времена Эхнатона перешёл во владение хеттам. Так случилось, что Моисей, бежавший или высланный из Ахетатона, оказался именно в этом городе. Работая пастухом, он познакомился с Угаритской принцессой Сепфорой, которая привела его ко двору и смогла вдохновить на великие дела. Моисей решил написать свою версию происхождения мира и для этого создал свой собственный финикийский алфавит на основе Угаритской письменности. Для того чтобы довести дело до конца, он возвращается с Сепфорой в Египет, но в результате гражданской войны вынужден бежать во второй раз, теперь вместе с Аароном, Мариам и другими египетскими инакомыслящими, среди которых было много хабиру. После того, как переселенцы поселяются в иудейских горах, Моисей и Сепфора уходят от них — жить в город Силом, на север. Сепфора становится царицей этого города и, следовательно, Моисей таки дарит своей жене «Золотой город». Судя по всему, именно оттуда пошла традиция Золотого Иерусалима, как свадебного украшения невесты. Творчество Моисея и Сепфоры ложится в основу Северное царство Израиля, что не очень далеко по своему настроению от финикийцев, а Аарон с Мариам создают Южное царство Иудеи, определяя религиозное настроение будущего народа евреев. Царь Давид объединяет северное и южное царства, создавая новое еврейское государство со столицей в Иерусалиме, основывая, таким образом, новый народ евреев.

Итак, в самом начале еврейской истории стояли три человека. Моисей, Аарон и Сепфора. Для того, чтобы более ясно представить себе, что это были за люди необходимо нарисовать психологические портреты каждого из этих людей. В моём «новом русском проекте», я отдельно рассматриваю этих людей поскольку считаю, что они смогли отметится в истории и довольно определённо. Психологический портрет Моисея можно увидеть, прежде всего, в его роли русского поэта Сергея Есенина и автора «Слова о полку Игореве«. Между судьбой Сергия Радонежского и Моисея существует очень важная параллель. Согласно одной гипотезы, на самом деле реальный Сергий был талантливым поэтом, создавшим самое замечательное произведение всей древнерусской письменности — «Слово о полку Игореве», в котором использовал древние исторические сказания с целью объединения народа. Аналогично ему Моисей использовал различные сказания разных народов для создания новой еврейской культуры. Но в результате Сергий — поэт был растоптан кирзовыми сапогами религиозного культотворчества, и превратился в окаменелого идола с целью усиления власти церковнослужителей. Поэт Моисей превратился в идола еврейского догматизма и мракобесия.

Образ Аарона хорошо просматривается в жизни Максима Горького и его роли в создании пролетарской культуры развитого социализма. Вначале он бродяжничал по Руси в поисках самого себя. Первые рассказы Горького пронизаны желанием свободы… правда в несколько цыганском духе. «Старуха Изергиль», «Девушка и смерть», «Песня о соколе», «Песня о буревестнике» и проч. Закончил он в обнимку со Сталиным вождём «социалистического реализма», хотя для объективности нужно заметить, что его последняя большая книга «Жизнь Клима Самгина» и отдельное и очень большое значение, не имеющее к «социалистическому реализму» никакого отношения. В средние века он, возможно, смог проявить силу своего характера в противостоянии католической инквизиции в качестве Джордано Бруно.

Женщина, которая привнесла в душу еврейского народа любовь к независимости и свободе, Сепфора вообще исчезла из истории. А кто была она? Период «Второго храма» в еврейской истории закончился разгромом восстания под руководством Шимона Бар-Кохбы. В результате еврейская идеология, где центральными были мессианской идея и Танах, уступила идеологии Мишны и Талмуда. В самом центре всех этих событий стоял рабби Акиба. В среде иудеев он обладал достаточно большим авторитетом, чтобы провозгласить Бар-Кохбу легитимным мессией. Акиба также стал главным духовным вдохновителем создания Мишны: то есть фактически главным еврейским идеологом двухтысячелетнего периода «диаспоры». Рабби Акиба также фактически создал духовные основы для кабалистического мировоззрения. Если при этом внимательно взглянуть что в действительности повлияло на возникновение феномена «рабби Акибы», то мы найдём, что он никогда бы не стал тем, чем он стал, если бы его не встретила на своём пути Рахель, дочь иерусалимского богача по прозвищу Кальба Савуа. Эта женщина, по моему мнению, наиболее подходящий кандидат на следующее воплощение Сепфоры. Нужно к слову отметить, что сам рабби Акиба в предыдущем воплощении хорошо ложится на Иофора, тестя Моисея.

Первый храм, построенный Соломоном, был разрушен Навуходоносором, что завершило период «Первого храма». Второй храм был построен после возвращения из вавилонского плена, и это произошло вместе с окончательным формированием Танаха Ездрой. Вершины своего могущества и влияния в мире, еврейское государство достигло благодаря деятельности царя Ирода Великого. Он построил для евреев новый Храм, который стал назваться «Храмом Ирода» и к западной стене которого в настоящее время евреи так неравнодушны. Масштабы строительства в Иудее и далеко за её приделами царя Ирода были грандиозны. Благодаря дружбе с римским императором Октавианом Августом в стране во времена Ирода был мир и согласие. Оперативная и эффективная борьба с голодом снискала Ироду народную любовь и обезоружила его врагов. Тем не менее, он был идумеянином, то есть в терминологии евреев «гоем» и ему даже был закрыт вход в тот самый храм, который он им построил. Евреи очень холодно отнеслись к Ироду, а христиане с целью усиления значимости своего учения, вообще объявили его символом абсолютного зла.

«Проект Ирода» был окончательно уничтожен после очередного восстания евреев за независимость против Римской империи, когда был уничтожен храм Ирода. Государственность евреев в принципе была уничтожена чуть позже — в результате восстания Бар-Кохбы. Действительно, если начать играть в сказки, считая себя «избранниками», способными диктовать условия Римской империи, то ничего кроме поражения и унижения достигнуть невозможно.
Еврейская история неохотно рассказывает детали последней еврейской войны, но вместе с этим в Талмуде хорошо и положительно представлен в сказочном свете главный зачинщик этого восстания рабби Акиба.

Талмуд описывает историю, когда Акиба был бедным пастухом до тех пор, пока его не заметила Рахель. Это была женщина, которая смогла «сделать» из Акибы того, чем он стал известен — а именно духовным лидером «нового иудаизма». Поскольку именно авторитет Акибы — созданный Рахель позволил провозгласить Бар-Кохбу мессией, то можно заключить, что именно Рахель была тем энергетическим центром, который и привёл к окончательному разгрому евреев на Ближнем Востоке и уничтожению — на целые две тысячи лет самой идее еврейской государственности. Сказка о том, как богатая принцесса влюбляется в пастуха и делает его очень известным человеком, если не царём, ещё встречается в шумерском эпосе — там богиня Инанна выходит замуж за пастуха. Точно такая же история повторяется с Моисеем, который женится на принцессе восточной страны, будучи при этом также простым пастухом. Отсюда можно сразу предположить, что между Рахель, Сепфорой и Инанной есть определённая связь, но об этом ниже.

Из Талмуда известно, что Рахель очень хотела, чтобы Акиба подарил ей своеобразное украшение, диадему «Золотой Иерусалим». Это название также иногда произносится, как «Золотой город». История происхождения этого украшения опять приводит нас вначале в город Угарит. Там диадема в виде городской стены найдена в инвентаре царицы Угарита. Этот список упоминал «Золотой город» весом в двести пятнадцать [сиклей] золота» [около 1785 граммов]. Но что интересно, наименование этой диадемы было выполнено в виде идеограммы на шумерском языке, что немедленно относит нас ещё глубже — к государству древних шумеров. (Википедия). Именно точное соответствие шумерского выражения в угаритском тексте талмудическим описаниям — ведь и тот и другие называют это женское украшение «золотым городом» — навело Шалома Поля, ученого-библеиста из Еврейского университета в Иерусалиме, на мысль, что относительно поздние еврейские источники подтверждают существование и использование в быту евреев Эрец-Исроэл первых веков новой эры этой древней короны ближневосточных богинь и цариц. Как указывает Талмуд, украшение это было весьма дорогим и обладали им богатые женщины, занимавшие видное место в обществе: «Рабби Элазар говорил: «Кто выходит из дому (надев) золотой город? Женщина, занимающая высокое положение»». По всей видимости, «золотой город» служил также свадебным украшением невесты. Гемора поясняет: «»Что есть венец невест?» — Рабба бар бар Хана говорил от имени рабби. Йоханана: «Золотой город»»

Исходя из моей концепции «Нового русского проекта«, самые замечательные личности истории должны были, так или иначе, найти своё воплощение в русской истории. Пытаясь определить, кем могла быть Рахель на Руси, у меня появляется только одна реальная кандидатура — Марфа Посадница или Марфа Борецкая… возможно самая известная, активная и решительная женщина во всей русской истории. Интересно, что только из-за её упорства и
бескомпромиссности, Великий Новгород был разгромлен Иваном III, что фактически положило конец идеи его государственности… Если Сепфора имела непосредственное отношение к возникновению народа финикийцев, то её появление в новгородской республике, которая была неким аналогом финикийцев в дохрамовой еврейской истории кажется вполне логичным.

Далее, для объективности рассмотрения психологического портрета Марфы Посадницы, которая была очень богата и владела фактически третью собственности новгородской республики, нужно также рассмотреть её воплощение, если бы она родилась достаточно бедной… Я полагаю, что в этом случае она стала бы самой известной революционеркой- коммунистом… ну а таких всего одна — Роза Люксембург. Действительно, для человека с обострённым чувством свободы и независимости главным врагом в мире капитала… должны стать деньги и такой человек должен встать на позицию защитника коммунистических ценностей.

Почему она так любит «пастухов»? Скорее всего, это связано с особым темпераментом её характера. В материальной сфере она доминантна и во что бы то ни стало, добьётся своей цели, даже если для этого ей нужно сделать идеологического лидера всех еврее из простого пастуха, что видимо и произошло в случае с Моисеем и Акибой. С другой стороны, отвлечённые идеологические вопросы ей не очень близки. Именно поэтому для того, чтобы дополнить себя до целого, ей и нужен очередной «акиба»… Пастух, живущий в отвлечённом мире и который действительно способен стать ДЛЯ НЕЁ идеологическим лидером — идеальный супруг. Пастух, живущий в абстрактном, отвлечённом и материально-независимом мире совершенно не будет ей помехой в том, чтобы установить свой закон и в то же время, «закон отвлечённых идей», которые её волнуют мало, могут служить только в поддержку её собственного «закона». Союз Рахель и Акибы в чём-то напоминает союз Достоевского и Сниткиной с той принципиальной разницей, что в случае со Сниткиной, она имела только вспомогательную, пассивную функцию, а Рахель очень активна и деятельна в материальной сфере. Разве могла бы Сниткина спровоцировать восстание Бар-Кохбы или разгром Великого Новгорода… и уж никак бы не стала лидером коммунистического движения в Германии.

© Serge Shavirin — Page created in 0,254 seconds.