Автор Тема: Альтернативная космонавтника и планетарное оружие более мощное, чем термоядерное  (Прочитано 68339 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2182
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
Оружие звездных войн и альтернативная космонавтика - использование астероидов-4.
4. Использование больших астероидов комет и малых планет в качестве космопортов и обитаемых межпланетных станций внутри солнечной системы.
      Совершенно ясно, что полеты в удаленные уголки солнечной системы в настоящий момент если и нереальны, то по крайней мере эти путешествия даже в один конец займут весьма большое время сопоставимое с временем жизни человека. Вследствие этого после длительного путешествия даже в один конец необходимо какое то место где космонавты должны оказаться хотя бы в каких то более менее жизнеподобных условиях, а не типа условий полета в космических кораблях. Ясно что большие и дальние планеты солнечной системы для таких космопортов абсолютно не подходят вследствие их чрезмерной гравитации и совершенно непригодных для человека условий пребывания на них. Единственная надежда в подобных условиях остается только на небольшие малые планеты или гигантские астероиды и кометы.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2182
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
http://www.meteovesti.ru/news.n2?item=63497550477
Астрономы прогнозируют катастрофу в 2014 году
26 февраля 2013 | 08:30  Центр ФОБОС
Космический катаклизм запланирован астрономами на 19 октября 2014 года. Правда, атаке подвергнется ближайший сосед нашей планеты – Марс, и единственной жертвой может оказаться лишь марсоход Curiosity.
Дело в том, что в этот день в 04:20 по Гринвичу в 100 тысячах километров от центра Марса промчится комета C/2013 A1. Диаметр этого небесного тела составляет около 50 километров, и в случае столкновения выделится энергия около 20 млрд мегатонн в тротиловом эквиваленте, а диаметр кратера составит, примерно, 500 километров.
Это событие, действительно, уникально. По расчетам ученых, астероиды атакуют Марс приблизительно каждую тысячу лет. А единственным случаем столкновения крупных небесных тел в историческую эпоху было падение кометы Шумейкеров–Леви на Юпитер в июле 1994 года. Но точка падения фрагментов находилась на противоположном по отношению к Земле полушарии, поэтому визуальные наблюдения проводились лишь аппаратом Галилео. В результате этого катаклизма в атмосфере планеты-гиганта возникло тёмное пятно размерами, близкими к диаметру Земли, а энергия взрыва в 750 раз превысила мощность всего ядерного потенциала, накопленного человечеством.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2182
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
Оружие звездных войн и альтернативная космонавтика - Импульсный вулканический двигатель большой мощности 5.
Импульсный вулканический двигатель большой мощности представляет из себя космический корабль-ракетоносец, оснашенный касетой термоядерных бомб сверхбольшой мощности. ИВД могут быть использованы для перемещения малых планет, астероидов и комет в пределах солнечной системы, то-есть фактически для рукотворного изменения архитектуры солнечной системы. Например с помощью ИВД можно значительно увеличить массу Марса за счет его спутников, других малых планет солнечной системы, близлежащих астероидов и комет, а также создать у него воздушно-водную атмосферу пригодную для генерации жизни на Марсе подобной нашей. Например создать такую атмосферу у Марса можно столкнув на него малые планеты типа Европы, состоящие в основном изо льда. Принцип действия импульсного вулканического двигателя большой мощности состоит в следуюещем. Космический корабль-ракетоносец подвергает серийному обстрелу обьект, который необходимо переместить в другую часть солнечной системы. При этом сам корабль должен располагаться сзади и сбоку от направления требуемого движения обьекта, чтобы обеспечить нужное направление движение обьекта, а также избежать попадания под реактивные струи от термоядерных взрывов большой мощности. Принцип действия ИВД большой мощности состоит в следующем. В условиях больших планет и сильной гравитации ИВД неработоспособен, поскольку от взрывов его зарядов просто образуются термодерные грибы, которые впоследствии падают под действием гравитации обратно на планету. В случае же малой гравитации, то-есть малых планет, гигантских астероидов и комет должны образовываться не ядерные грибы, а реактивные струи, которые будут иметь направление обратно требуемому для движения обьекта. Вследствие этого ускоряемый и транспортируемый обьект должен приобретать необходимый для передвижения в нужном направлении импульс в точном соответствии с законом сохранения импульса и уравнением Мещерского. Ко всему впридачу данный способ передвижения малых космических обьектов строго доказывает, что ни общей ни специальной относительности в природе не существует, а следовательно Теория Относительности, как общая, так и специальная абсолютно неверны.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2182
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
http://lenta.ru/news/2014/10/10/moonrussia/
Российские космонавты высадятся на Луне в конце 2020-х
Российские космонавты в середине следующего десятилетия облетят Луну, а к концу 2020-х годов речь пойдет уже о высадке на нее, рассказал на круглом столе директор Института космических исследований РАН Лев Зеленый. По словам ученого, изначально исследование Луны будет проходить с помощью автоматических аппаратов «Луна-26», «Луна-27» и далее, сообщает ТАСС.
«Где-то в середине следующего десятилетия наступает смычка пилотируемой программы и автоматической», — отметил Зеленый.
В свою очередь, представитель Роскосмоса Юрий Макаров заявил о том, что вместе с РАН, Курчатовским национальным центром и Росатомом уже подготовлена «амбициозная» программа освоения дальнего космоса. Проект направлен на освоение планет солнечной системы и должен позволить России выйти с околоземной орбиты.
Макаров подчеркнул, что наука и промышленность России готовы к тому, чтобы выполнять задачи по полетам на Луну и к планетам Солнечной системы.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2182
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
Астероиды предложили использовать в качестве мостиков к Марсу
http://lenta.ru/news/2014/10/29/asteroid/

Астероид на фоне Земли Изображение: Nature
Планетолог Ричард Бинзель (Richard Binzel) из Массачусетского технологического института подверг критике планы НАСА захватить дальний астероид для полета на Марс. Свои соображения по этому поводу автор изложил в заметке в журнале Nature.
НАСА к 2025 году планирует захватить астероид и доставить его на окололунную орбиту. Агентство собирается его использовать в качестве промежуточной станции для отправки астронавтов на Марс. Бинзель предложил захватить не дальний астероид, а околоземный, как более легкодоступный. Захват далекого объекта и его транспортировка к Луне, по мнению Бинзеля, не может сократить продолжительность полета или увеличить скорость космического корабля.
Вместо этого ученый предлагает направить финансирование, предназначенное для захвата далекого астероида, на другие, но похожие цели. Бинзель считает, что для человечества важнее международная кооперация в создании специальной миссии, предназначенной для исследования околоземных астероидов.
В рамках такой программы возможен отбор наиболее перспективных объектов для посещения астронавтами в ближайшие 20 лет, а также оценка опасности, связанной со столкновением астероидов с Землей.
Отдельное внимание специалист призывает уделить созданию специальных роботов-манипуляторов, которые могли бы изменять траектории полета малых космических тел. Осваивая с течением времени все больше астероидов, находящихся на далеких расстояниях от Земли, ученые могли бы таким образом постепенно приблизиться к Марсу уже к середине XXI века.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2182
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
<a href="http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f6/InnerSolarSystem_ru.png/300px-InnerSolarSystem_ru.png" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f6/InnerSolarSystem_ru.png/300px-InnerSolarSystem_ru.png</a>
Схема расположения пояса астероидов в Солнечной системe
По́яс астеро́идов  — область Солнечной системы, расположенная между орбитами Марса и Юпитера, являющаяся местом скопления множества объектов всевозможных размеров, преимущественно неправильной формы, называемых астероидами или малыми планетами.
Эту область также часто называют главным поясом астероидов или просто главным поясом, подчёркивая тем самым её отличие от других подобных областей скопления малых планет, таких как пояс Койпера за орбитой Нептуна, а также скопления объектов рассеянного диска или облака Оорта.
Выражение «пояс астероидов» вошло в обиход в начале 1850-х годов. Первое употребление этого термина связывают с именем Александра фон Гумбольдта и его книгой «Cosmos: A Sketch of a Physical Description of the Universe».
Суммарная масса главного пояса равна примерно 4 % массы Луны, больше половины её сосредоточено в четырёх крупнейших объектах: Церера, Паллада, Веста и Гигея. Их средний диаметр составляет более 400 км, а самый крупный из них, Церера, единственная в главном поясе карликовая планета, имеет диаметр более 950 км и вдвое превышает суммарную массу Паллады и Весты. Но большинство астероидов, которых насчитывается несколько миллионов, значительно меньше, вплоть до нескольких десятков метров. При этом астероиды настолько сильно рассеяны в данной области космического пространства, что ни один космический аппарат, пролетавший через эту область, не был повреждён ими.
Причина такого состава пояса астероидов в том, что он начал формироваться непосредственно вблизи Юпитера, чьё гравитационное поле постоянно вносило серьёзные возмущения в орбиты планетезималей. Получаемый от Юпитера избыток орбитальной энергии приводил к более жёстким столкновениям этих тел между собой, что препятствовало их слипанию в протопланету и её дальнейшему укрупнению.
В результате большинство планетезималей оказались раздробленными на многочисленные мелкие фрагменты, большая часть из которых либо была выброшена за пределы Солнечной системы, чем объясняется низкая плотность пояса астероидов, либо перешла на вытянутые орбиты, по которым они, попадая во внутреннюю область Солнечной системы, сталкивались с планетами земной группы; этот феномен получил название поздней тяжёлой бомбардировки.
Столкновения между астероидами случались и после этого периода, что приводило к появлению многочисленных астероидных семейств — групп тел со сходными орбитами и химическим составом, в которые входит значительное число существующих на сегодня астероидов, а также к образованию мелкой космической пыли, формирующей зодиакальный свет.
Помимо этого, гравитация Юпитера также создаёт области неустойчивых орбит, где из-за резонансов с Юпитером практически отсутствуют астероиды. Астероид, попадающий туда, за относительно короткое время будет выброшен с этой орбиты за пределы Солнечной системы или пополнит популяцию астероидов, пересекающих орбиты внутренних планет. Сейчас астероидов в таких областях практически не осталось, но орбиты многих небольших астероидов продолжают медленно изменяться под влиянием других факторов.
Главной отличительной чертой, характеризующей отдельные астероиды, является их спектр, по которому можно судить о химическом составе данного тела. В главном поясе, в зависимости от химического состава, выделено 3 основных спектральных класса астероидов: углеродные (класс C), силикатные (класс S) и металлические или железные (класс M). Все эти классы астероидов, особенно металлические, представляют интерес с точки зрения космической индустрии в целом и промышленного освоения астероидов в частности
     Пояс астероидов может представлять из себя интерес в качестве места организации космопортов для дальних межпланетных перелетов внутри солнечной системы. Однако при этом следует учитывать высокую вероятность столкновения межпланетных космических кораблей с мелкими астероидами. Хотя скорее всего относительные скорости астероидов должны быть невели. А сам пояс скорее всего представляет из себя стационарное распределенное в пространстве множества астероидов двигающихся друг относительно друга со средней нулевой скоростью.
     Кроме того представляет интерес создания из множества мелких астероидов малых планет путем их искусственного сооединения в единую систему, которые затем могут быть использованы в качестве каркасов межпланетных космических кораблей.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2182
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
Спутники Земли
Наша соседка Луна является единственным естественным спутником нашей планеты. Искусственных спутников Земли огромное множество.
В 2002 г. был открыт астероид, который назвали компаньоном Земли. Он движется по так называемой хомутообразной орбите по отношению к неподвижной Земле. Такое движение было открыто в 1911 г. Брауном, и уже был известен компаньон Земли, под названием (3753) «Круинья» размером 3-6 км. Он движется то приближаясь к Земле, то удаляясь, но избегая столкновения с нашей планетой, находясь в резонансе 1:1 с Землей. Период обращения вокруг Солнца равен примерно одному году, как и у Земли.
Хомутообразные орбиты называются так по их форме в относительной системе координат, которая вращается вместе с сопутствующей планетой. И троянские, и хомутообразные орбиты являются резонансными в соотношении 1:1 к сопровождающей планете, однако, хомутообразная орбита охватывает также точку либрации L3, как и точки L4 и L5.
Хотя астероид Круинья имеет большую полуось, близкую к земной, но другие характеристики орбиты сильно отличаются от земной орбиты и поэтому назвать его коорбитальным, то есть движущимся на той же орбите, что и Земля, затруднительно. Его орбита имеет значительный эксцентриситет и наклон к плоскости эклиптики. Кроме того, орбита этого астероида пересекает орбиты Венеры и Марса.
Такое же хомутообразное поведение показывает астероид 2002 АА29. Однако в отличие от Круиньи он является коорбитальным с Землей, то есть его орбита близка к земной. В январе 2003 г. он подошел на самое близкое расстояние к Земле, равное 12 расстояниям до Луны. Затем он начнет опережать Землю в своем движении вокруг Солнца и приблизится к Земле уже с другой стороны орбиты в 2098 г. Каждые 95 лет происходит его сближение с Землей. Интересной особенностью его движения является то, что примерно через 600 лет он перейдет на другую орбиту и станет квазиспутником Земли. Сейчас Земля имеет один спутник, но в течение примерно 50 лет этот маленький астероид будет двигаться вблизи Земли как ее спутник. В действительности и Земля, и астероид движутся вокруг Солнца в резонансе 1:1, то есть обращаются вокруг Солнца за один год.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2182
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
Цитата: Pribavkin от 31 Октября 2014, 10:02:51
http://maxpark.com/community/5652/content/3073391
Падение нового метеорита на Землю грозит Европе уничтожением
31.10.2014
На днях российские ученые открыли третий опасный астероид, который движется по орбите, предполагающей столкновение с Землей. Небесное тело было зафиксировано при помощи сети роботов-телескопов МАСТЕР, созданной МГУ им. М. В. Ломоносова в содружестве с тремя отечественными университетами (Свердловска, Иркутска и Благовещенска), Кисловодской станцией Пулковской обсерватории РАН и университетом города Сан-Хуан (Аргентина). Профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, руководитель проекта Глобальной сети телескопов-роботов МАСТЕР Владимир Липуновым рассказал «Известиям» о том, что столкновение нового метеорита с Землей может привести к сильному цунами или уничтожению всей Европы.
— Новый астероид 2014 UR116 был открыт два дня назад. Мы его поймали, когда он пролетал мимо Земли на расстоянии в сто раз меньшем, чем от Земли до Солнца (приблизительно 1,496 млн км. — «Известия»). Его размер составляет более 370 м в поперечном разрезе, что примерно в 20 раз больше челябинского метеорита, — сказал Липунов. — Мы занесем его в список больших потенциально опасных астероидов типа Апофиза.
Как пояснил профессор, все астероиды делятся на три группы: обычные астероиды, которые летают между Марсом и Юпитером, близкие астероиды, которые подлетают к земной орбите, а также потенциально опасные — те, что пересекают земную орбиту и могут столкнуться с Землей. Новый астероид относится к последней группе небесных тел.
— Существует опасность столкновения этого астероида с Землей. Падение астероида довольно опасно в зависимости от того, куда он упадет. Если он попадет в достаточно крупный водоем, к примеру в море, то вызовет сильные цунами, которые снесут прибрежные города. Если, например, попадет на атомную электростанцию, то под угрозой окажется вся Европа, — отметил Липунов. — О возможных сроках его столкновения с Землей говорить рано, потому что мы наблюдаем за ним только два дня. К тому же орбиты астероидов постоянно подвержены влиянию планет. У этого астероида орбита такая, что он проходит мимо Земли, Венеры и Марса — то есть испытывает постоянное влияние трех планет, которое поправляет его орбиту. Таким образом, сейчас можно назвать один срок, а когда астероид пролетит мимо Марса, траектория его движения может измениться. При этом с уверенностью можно сказать, что ближайшие два года столкновения не будет.
Липунов отметил, что примерная орбита астероида уже известна: он летит изнутри Солнечной системы, пролетая три планеты — Землю, Венеру и Марс. Примерно по такому же направлению летел и челябинский метеорит.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2182
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
Гроза американского флота возвращается на службу в ВМФ России
Москва ведет опытно-конструкторские работы по созданию нового поколения экранопланов - гибридов корабля и самолета, когда-то наводивших ужас на американских военных. Они могут снова появиться на вооружении Военно-морского флота. Об этом сообщил на совместном заседании экспертного совета при комитете Госдумы по промышленности и специалистов Лиги содействия оборонным предприятиям гендиректор ассоциации «Космонавтика человечеству» Альберт Никитин. По его словам, в России разработан проект создания и использования экранопланов до 2050 года.
Он напомнил, что по заказу Минобороны конструкторское бюро имени Алексеева провело научно-исследовательскую работу по изучению существующих проблемных вопросов в аэродинамике и гидродинамике экранопланов, а также ведет проработку его облика. «Работа завершена, она принята военным ведомством, но окончательного вывода по облику этих кораблей в ней не сделано», - заявил эксперт.
«Экранопланы - это гениальная разработка, - поддерживает коллегу первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. – «Как пролонгированный вариант она может помочь и с сообщением между Крымом и остальной Россией, в других отраслях. В ноябре мы проведем круглый стол, чтобы сделать анализ текущего состояния разработок, просчитать их экономическую актуальность и оценить, в каких отраслях эта разработка сможет пригодиться нашей стране. Мы проработаем вопрос о необходимости создания экранопланов для нужд национальной безопасности. Они могут пригодиться Минобороны в силу малозаметности и своей скорости».
Летящие по волнам
Экраноплан - бесспорное «ноу-хау» российской промышленности, которое делает нас не только первыми, но и вообще единственными в мире, сумевшими освоить технологию скрещивания корабля и самолета. От первого - экраноплан унаследовал грузоподъемность, от второго - скорость. Кроме того, гибрид еще и экологически безопасен. В отличие от обычных кораблей и судов он, как самолет, летит над водой, не создавая волн, которые могут разрушить береговую линию. Способен выходить на необорудованный пологий берег, «лететь» надо льдом или тундрой.
 Технологию экранопланов - судов на динамических воздушных подушках разработал академик Ростислав Алексеев более полувека назад. Суда, более похожие на пассажирские самолеты, передвигались над морем на определенной высоте, благодаря эффекту аэродинамического экрана, что позволяло развивать скорость в сотни километров в час.
 В советские времена, как и всегда, этим первыми воспользовались военные. Командование Военно-морского флота увидело в самолете-корабле тот самый козырь, который позволит свести к минимуму гегемонию США в области авианосных соединений. Десантный экраноплан «Орленок», ударный «Лунь» имели скорость в 500 км в час. Для сравнения: у атомных авианосцев США она не превышает 70 км в час. Так, что при всем желании «сбежать» от русского самолета-корабля они просто не смогли бы. Спущенный на воду в 1986 году «Лунь» «летал» на 2 тыс. км и нес груз в 140 тонн.
Солнечный ожог
Но не только скорость делала «Лунь» таким опасным для американского флота. Главным его оружием стали сверхзвуковые крылатые ракеты 3М80 «Москит». На «Луне» их стояло 6 штук. Для сравнения, основными носителями этих ракет в советском ВМФ были эсминцы 955 проекта типа «Современный». На корабле их 8. Но вот скорость эсминца всего 35 узлов. Так, что в условиях оперативно реагирования на возникающие угрозы он не столь эффективен как экраноплан.
Каждый «Москит» размером с истребитель. Летает на расстоянии в почти что 200 км. На каждой ядерная или фугасная боевая часть весом до полутоны. Скорость ракет такова, что их не видят радары. Кроме того ракета постоянно меняет высоту и направление полета выписывая над водой замысловатую «змейку», резко набирает и сбрасывает высоту делая так называемую «горку», в результате этого полностью сливается с окружающей обстановкой.
По словам моряков, заметить «Москит» можно только под самым бортом корабля, когда увернуться от встречи с этой машиной уже физически невозможно. За скорость, непредсказуемость полета и разрушительную мощь «Москит» прозвали на Западе «Sunburn» - «Солнечный ожог». А сам «Лунь» за размеры, сопоставимые с эсминцем - «Каспийским монстром» (испытания кораблей проходили в советское время на Каспийском море). Впрочем, за акваторию Каспия «монстр» так и не вышел, оставшись одной из страшилок эпохи холодной войны и противостояния Востока и Запада.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2182
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
Хорошо забытое старое
«Тема экранопланов так и не вышла за рамки экспериментальной, - объяснил телеканалу ЗВЕЗДА бывший замглавкома ВМФ Игорь Касатонов. Адмирал застал оба корабля, когда командовал Черноморским флотом СССР, к которому были приписаны «Каспийские монстры». – Самая главная их проблема в надежности. Кроме того, не удалось совместить понятие стоимости проекта, его эффективность и целесообразность, что и определило в дальнейшем судьбу кораблей.
По словам Касатонова, при «бумажной-теоретической» красоте проекта на практике экранопланы оказались крайне неэффективными. В постсоветский период «Лунь» и «Орленок» пошли на «иголки». Однако идея скоростного большегрузного морского сообщения все еще витает в умах российских руководителей.
Владимир Гутенев - один из энтузиастов возрождения уникального направления в кораблестроении, где Россия бесспорный мировой лидер. Тем более, что создание экранопланов укладывается в концепцию «транспортной доступности», активно продвигаемой правительством несколько последних лет. Ее суть в создание возможности беспрепятственного перемещения населения страны в самые ее труднодоступные регионы. Возможности экраноплана позволяют связать Ленинград и Калининград, отрезанный от «континентальной» России двумя границами, Камчатку, Сахалин,  Курильские острова с Владивостоком.
«Особое значение этот проект имеет для развития Сибири, Дальнего Востока и северных районов страны, - утверждает Альберт Никитин. - В частности, на сибирских реках, в прибрежных районах Северного морского пути.
Именно поэтому экранопланы видятся сегодня конструкторам, прежде всего, как пассажирский транспорт. Самые перспективные проекты этих самолетов-кораблей могут перевозить от 40 до 200 пассажиров, или от 50 до 600 тонн, летать со скоростью 500 км в час и не бояться 3-метровой волны. К слову, на Западе нет аналогичных кораблей водоизмещением более 5 тонн.
 Сейчас ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева разрабатывает морской пассажирский экраноплан «A-050», который сможет развивать скорость 450 км в час и брать на борт 100 пассажиров. Генеральный директор бюро Сергей Платонов заявлял, что подготовка опытного образца пассажирского экраноплана должна завершиться к 2017 году. По заказу Минпромторга компания «Экранопланостроительное объединение «ОРИОН» создала первый рабочий прототип экраноплана «Стерх-10». На разработку опытного экземпляра министерство выделило около 70 млн. рублей. Машина массой 10 тонн рассчитана для полетов на высоте до 6 м и способна перевозить до 20 человек.
Мечты и реальность
«Полномасштабные опытно-конструкторские работы по «большим» экранопланам предусмотрены госпрограммой вооружений с 2016 года, но, не имея понимания по облику, конечно, развертывать такую работу нецелесообразно, - говорит депутат Гутенев. По его словам, необходимо дополнительно проработать, как минимум, три проблемных вопроса.
 Первый состоит в том, что сегодня имеется очень высокая степень технических рисков от создания экранопланов. Поэтому требуется не только научная, но еще и техническая проработка возможности его создания. Не определено и место экранопланов в системе боевого применения Вооруженных сил России.
 «Это связано, прежде всего, с созданием межвидовых группировок войск и сил», - объясняет Гутенев. - Минпромторг разработал проект развития экранопланов военного и гражданского назначения. Этот проект прорабатывается совместно с Минобороны, и по результатам этой проработки будут приняты окончательные решения об открытии ОКР для военного ведомств.
 «Экраноплан очень дорог в эксплуатации», - констатирует адмирал Игорь Касатонов. – «Лунь», например, приводили в движение 8 авиационных двигателей. В том же Керченском проливе он попросту бесполезен. Там ходу с одного берега до другого 30-40 минут. Кроме того, серьезная навигационная активность, при которой запускать корабль со скоростью в 500 км в час опасно. В военном плане использовании таких кораблей, при наличии у противника мощных космических и радиолокационных средств контроля пространства, авиационных группировок, также сомнительно. Экраноплану не дадут развернуться в море так, как быстро обнаружат и начнут противодействовать - подчеркивает адмирал.
Как бы там ни было, но эффект «динамических подушек» похоже, всерьез захватил умы парламентарием и конструкторов. Даже если экранопланы больше никогда не вернуться в Военно-морской флот как ударные единицы, то в гражданском секторе экономики они найдут свое применение. При единственном условии, что самолеты-корабли нового поколения станут экономичней своих предшественников «Каспийских монстров» СССР.
Источник: tvzvezda.ru



Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2182
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
http://lenta.ru/news/2014/11/12/comet/
Космический зонд передал первые снимки ядра кометы
Ученые получили первые снимки ядра кометы Чурюмова-Герасименко, переданные с близкого расстояния зондом Philae. Фотографии опубликованы в официальном микроблоге миссии в Twitter.

Изображение ядра кометы Чурюмова-Герасименко, переданное зондом Philae
В среду, 12 ноября, впервые в истории искусственный зонд совершил мягкую посадку на поверхность кометы. Сотрудники Европейского космического агентства получили с зонда сигнал, подтверждающий успешную высадку.
Между тем, сообщается, что гарпуны, предназначенные для закрепления аппарата на поверхности, не сработали. «Моя команда напряженно работает, пытаясь определить, почему», — говорится в Twitter.
В пресс-релизе ЕКА уточняется, что перед отделением от аппарата «Розетта» посадочного модуля были обнаружены проблемы с двигателем малой тяги в его верхней части, который предназначен для противодействия отдаче гарпунов. Необходимость в таком устройстве возникает из-за того, что сила тяжести на этом небесном теле крайне мала.
Зонд оснащен десятью инструментами, необходимыми для проведения исследований ядра кометы. С помощью радиоволн ученые планируют изучить внутреннюю структуру кометы, а микрокамеры позволят сделать с поверхности кометы панорамные снимки. Также с помощью сверла, установленного на Philae, ученые собираются взять пробы кометного грунта с глубины до 20 сантиметров.
Миссия Rosetta является самым амбициозным проектом Европейского космического агентства. Данные, полученные с ее помощью, необходимы для объяснения процессов эволюции Солнечной системы и появления воды на Земле. Основным организатором миссии выступает ЕКА, а всего в организации миссии задействовано 50 компаний из 14 стран Европы и США.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2182
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
http://lenta.ru/news/2014/11/17/rosetta/
Светлана Герасименко посчитала исследование кометы важнее высадки на Луну

Первый снимок с поверхности кометы Фото: ESA
Исследование кометы важнее высадки на Луну. Об этом сказала в понедельник, 17 ноября, один из первооткрывателей кометы 67P/Чурюмова-Герасименко Светлана Герасименко в эфире радиостанции «Говорит Москва».
«На мой взгляд, посадка лендера (спускаемого зонда Philae — прим. «Лента.ру») на поверхность кометы даже важнее, чем посадка на Луну. Потому что там вообще всё еще не изучено в кометах, а о Луне мы знаем намного больше, а ядро кометы вообще не изучено. Мы же когда наблюдаем кометы, мы наблюдаем не ядро, а атмосферу кометы, и о ядре раньше могли делать только предположения», — сообщила астроном.
Герасименко также выразила надежду на освоение Красной планеты. «Хотелось бы, чтобы на Марс летали. Это всё так быстро развивается. Сегодня не знаешь, что будет в ближайшие несколько лет», — сказала она.
Астроном отказалась отвечать на вопросы о политике, но отметила, что, будучи родом с Украины, она очень переживает по поводу происходящего и надеется на нормализацию ситуации. Во время гражданской войны в Таджикистане (Герасименко работает в Душанбе с 1973 года) ее украинские родственники так же волновались за нее, как она сейчас, отметила исследовательница.
Комету 67P/Чурюмова-Герасименко открыл в 1969 году советский астрономом Клим Чурюмов при изучении фотоснимков, сделанных Светланой Герасименко. Она относится к группе короткопериодических (ее период обращения равен 6,6 года), размеры большой полуоси орбиты составляют немногим более 3,5 астрономических единиц, линейные размеры ядра имеют порядок нескольких километров.
Для исследования кометы была организована миссия Rosetta. В ее рамках на поверхность кометы 12 ноября 2014 года был спущен модуль Philae. Зонд опустился на затемненный участок кометы, и его солнечные батареи оказались без необходимого доступа солнечной энергии. В течение более трех суток инженеры Европейского космического агентства проводили различные манипуляции с зондом, пытаясь получить максимально больший объем данных о комете.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2182
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
http://lenta.ru/news/2014/11/17/nasa1/
НАСА показало карту падающих на Землю астероидов

Метеорит «Челябинск» в одном из залов Краеведческого музея Челябинска Фото: Александр Кондратюк / РИА Новости
НАСА представило карту, на которой показаны точки падения в атмосферу Земли астероидов. Свои исследования американцы ведут в рамках проекта Near Earth Object («Околоземный объект»), целью которого является мониторинг космического пространства с целью выявления потенциально опасных для Земли тел, сообщается на сайте агентства.
На карте показаны данные, собранные американцами в период с 1994 по 2013 года. За это время эксперты зафиксировали 556 космических тел, попадающих в атмосферу Земли. Большинство из них сгорали в ней, однако некоторые достигали поверхности планеты. Самым крупным метеоритом (астероидом, достигшим поверхности Земли) оказался «Челябинск».
Этот метеорит упал 13 февраля 2013 года в Челябинской области, где было обнаружено около 50 его осколков. Самый крупный фрагмент обнаружили на дне озера Чебаркуль. Его масса превышала 600 килограммов.

Точки вхождения астероидов в атмосферу Земли с 1994 по 2013 года Изображение: НАСА
Исследование астероидно-кометной опасности является одной из приоритетных задач НАСА. Последствия столкновения массивных астероидов с Землей могут привести к катастрофам. Так, согласно популярной версии, динозавры вымерли из-за падения огромного космического тела, на месте которого образовался современный Мексиканский залив.
Именно поэтому за последние пять лет финансирование программы Near Earth Object было увеличено в десять раз. НАСА также сотрудничает с партнерами по всему миру. В России похожими задачами занимается специальная группа, работающая под руководством директора Института астрономии Российской академии наук Бориса Шустова.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2182
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
В России сообщили о невозможности полетов космонавтов на Луну

Базз Олдрин на Луне, 1969 год Фото: NASA / AFP
У России нет возможностей для освоения человеком Луны. Об этом в интервью «Российской газете» сказал вице-президент Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Виталий Лопота.
«Луна, например, нам пока недоступна. Чтобы достичь поверхности Луны экипажем в три человека, нужна ракета грузоподъемностью не менее 130-150 тонн на нижнюю орбиту. К сожалению, таких носителей сегодня нет. А те носители, которые есть, не позволяют этого сделать», — сказал Лопота.
По словам вице-президента ОРКК, «мы сегодня создаем ракеты грузоподъемностью 20 тонн на нижней орбите, в скором будущем дойдем до 25 тонн (ракета «Ангара», — прим. «Ленты.ру»), но, чтобы подлететь к Луне, требуются массы на околоземной орбите 75 тонн». Для того, чтобы космонавты смогли вернуться на Землю, эту грузоподъемность необходимо увеличить вдвое.
Лопота отдельное внимание уделил необходимости развития пилотируемой космонавтики. Он также сообщил, что у России нет четкой стратегии развития космической отрасли, а о полетах космонавтов на Марс можно будет думать не раньше, чем через десять лет. «Потребуется не менее десяти-пятнадцати лет, чтобы подойти к решению этой задачи, которая должна быть вписана в сценарий дальнейшего эволюционного развития российской космонавтики», — сообщил вице-президент.
Лопота высказался и о зависимости российских производителей спутников от иностранных комплектующих. «Группировку спутников мы неоднократно доводили до более чем 20 аппаратов, но, к сожалению, программное обеспечение и аппаратура, которой мы пользуемся, производятся вне России или на компонентах, которые мы делаем совместно», — сказал он.
Высказался вице-президент ОРКК и о планах по дальнейшему международному сотрудничеству. «Тем не менее это сотрудничество продолжается и, я уверен, будет продолжаться. Собираясь лететь в космос, мы должны взять на Земле все лучшее для этого полета. У идей нет национальности», — заключил Лопота.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2182
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
Атомный проект - 2: оружие звездных войн.
Стратегическим оружием третьего тысячелетия будет оружие звездных войн, которое и решит исход третьей мировой войны.
Однако подобно тому, как для создания ядерного оружия требовались грандиозные атомные проекты, точно также и для создания и воплощения в реальность оружия звездных войн и альтернативной космонавтики, которая обеспечит человечеству возможность полетов к другим планетам и освоения всей солнечной системы, необходима организация и реализация в жизнь нового атомного проекта, но на более высоком и космическом уровне.
Прежде всего необходима головная организация, с которой и начнется начало атомного проекта 2, а затем необходимо создание новых конструкторских КБ по проектированию атомных экранопланов и Буранов, а также создание морских космодромов в подходящих для этого местах. Предположительно морскими космодромами можно рассмотреть три места: Черное, Каспийское и Охотское моря.
Кроме того необходимо создание КБ и производств, а также испытательных полигонов для создания атомных, а возможно и атомно-термоядерных реактивных двигателей принципиально нового типа, которые и обеспечат возможность полета человека к другим планетам и полетам внутри всего пространства солнечной системы.
Требуется также создание мощных орбитальных станций необходимых для исследования возможностей и условий полета человека в дальний космос и на длительные сроки порядка многих лет.
С другой стороны возможен и другой вариант полетов к другим планетам солнечной системы и в дальние окрестности солнечной системы - автоматический, то-есть без участия человека или с участием роботов и даже лучше киборгов или по-сути представителей новой искуственной кибернетической формы жизни.
Следует отметить, что КБ и опытное производство для создания атомных Буранов уже есть - это Научно-производственное объединение «МОЛНИЯ» — одно из крупнейших пред- приятий авиакосмической промышленности России. В настоящее время предприятие включено в состав концерна "Авиационное оборудование" ГК "Ростехнологии".
Профиль организации:
* Разработка и создание образцов авиаци- онно-космической и ракетной техники.
* Проведение широкого спектра исследований и натурных испытаний.
http://www.npomolniya.ru/index.php
В этой организации уже был успешно создан Буран, совершивший один полет в автоматическом беспилотном режиме.
Единственная проблема состоит в том, что на самом деле нужен был не обычный Буран, а с ядерными двигателями и возможностью морского гидросамолетного старта типа экраноплана.



Лабораторно-испытательная база НПО “Молния”
     Лабораторно-испытательная база НПО “Молния” создавалась в первую очередь для экспериментальной отработки элементов конструкции и систем орбитального корабля Буран, а также ряда других перспективных аэрокосмических летательных аппаратов (ЛА). Основной задачей при выборе номенклатуры и технических параметров испытательного оборудования было создание установок, позволяющих восполнить дефицит наиболее востребованных видов испытаний, специфичных для многоразовых космических аппаратов.
     В отличие от идеологии создания одноразовых космических аппаратов – «один взлет – одна посадка», многоразовые аэрокосмические ЛА создаются исходя из необходимости выполнения не менее 100 полетов, а в перспективе – не менее 1000 полетов. Для того чтобы проверить надежность создаваемых космических систем, корабль в сборе и все без исключения его агрегаты по отдельности должны до полёта пройти проверку в условиях, максимально близко имитирующих реальные вибрационные, акустические, механические, тепловые нагрузки на этапах выведения в космос, во время орбитального полета и при возвращении на Землю. Причем эти наземные испытания должны подтвердить и гарантировать с определенным запасом требуемый жизненный ресурс создаваемого многоразового ЛА.
     К моменту начала работ по Бурану в стране уже имелось достаточно много испытательных стендов и лабораторий, ориентированных на исследование сходных проблем в области авиационной и ракетно-космической техники. Повторять или копировать их, затрачивая при этом большие средства, не имело смысла. Поэтому, все установки и испытательное оборудование НПО “Молния” изначально проектировались и создавались так, чтобы совершить существенный шаг вперед в технологии наземных экспериментальных испытаний авиационно-космической техники. По многим параметрам установки экспериментальной базы НПО “Молния” до сих пор не имеют аналогов, как в нашей стране, так и за рубежом.
Лабораторно-испытательная база НПО “Молния” в настоящее время включает следующие лабораторные комплексы:
Лаборатория статических прочностных испытаний
Лаборатория динамических испытаний
Лаборатория криотермовакуумных испытаний
Лаборатория климатических испытаний
Лаборатория трибологических испытаний
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

 

SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal