Культура и образование > Литературный салон

Арбатский Дневник.

(1/135) > >>

Александр Лаврухин:

________________________________________________________________________________
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
.......................................АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК..............................................
................................................или........................................................
...........................Из истории одного опыта визуальной поэзии............................
. . . . . . . . . . . . . . . . (выдержка из "Теней странника" №7, 1999 г.). . . . . . . . . . . . . . . 




Я и сего дня не знаю, что такое поэзия. И признание самому себе в этом отзывается мятежным беспокойством, которое,растекаясь по всему телу, всё туже закручивает какие-то внутренние пружины, как струны натягивает нервы:
.......................................... ...стужен нерв. ............................................


В юности вопросы литературы и поэзии меня ни сколько не волновали. Но наступила пора, когда без самопознания я не видел смысла своей жизни. Я стал вести дневник самонаблюдения:
................................ дневниковые записи -
................................ энергия проживаемых дней,
................................ символизируемая словами.


Ухватился за свой дневник, как утопающий за соломенку.
Через некоторое время в дневнике появилась и такая запись:
.................................влекомый мыслями всё дальше,
.................................ненужных минут всё меньше:
.................................пусть я в жизни незначим -
.................................наедине с собою я вечен.


Шло время.
И вот меня кто-то мог видеть в городе идущим и чего-то там бормочущего себе под нос. Это я отчаянно изучал со слуха немецкий язык: следил за собственной артикуляцией и фонетикой звуков немецкого языка. Уж не сосчитать, сколько километров я отмерил по дорогам и дорожкам Москвы и Подмосковья, как стало происходить со мною что-то необычное. А именно, в мою голову стали опускаться слова, как в некую копилку монеты. И мне больше ничего не оставалось делать, как их записывать:
...................................... слов звучанием
...................................... время отмерял проскользавшее.
...................................... И смутно помнится.
...................................... как оно скользит в никуда...


И тут меня, увлечённого деланием шагов под музыку слов, останавливает человек. Он уверенным жестом руки поманил меня к себе. Вот тебе и подарок судьбы. Это был первый в моей жизни Поэт, кому были не безразличны мои отчаянные барахтания в волнах бескрайнего житейского моря. Тут же состоялся непродолжительный, но волнующий разговор по душам. Для меня эта встреча была по своей сути первым словесным экзаменом: я говорил о себе и про себя, а меня вычисляли. И почувствовал я, как пружины во мне стали потихоньку раскручиваться:
........................................ Не так было холодно, что не замёрз;
........................................ не так было голодно, что не околел;
........................................ не так было смертельно, что ещё жив.
........................................ Иди -  и будешь не один.


Преодолевая временные пространства в состоянии неустанного поиска, я понял, что общение с поэтами становится для меня важной вехой в обретении себя как человека:
.................................. Поэзия - искомый и в то же время утерянный звук:
.................................. дышу тобой, без названия Слово -
.................................. времён затонувшие крики.


Ещё одно усилие воли, и на свет появился первый мой : без школы, как бы ниоткуда (и в никуда?).
Первый рисунок, первый опыт выразить на белом листе бумаги свои мысли о поэзии и о поэтах:
...................................ПОЭТ - время,
................................................. занесённое
..........................................................в земное пространство.


Первые мои рисунки получались в духе конструктивизма 20-30 - х годов. По свидетельству старожилов, я своими рисунками живо напоминал им их молодые годы. И это было одним из первых моих творческих достижений:
....................................... Конструктивисткое написание
........................................футуристического стиха -
........................................ восточная фаза в познании неведомого
........................................ у русского коллективного безысходного:
.........................................ШЕЛОХНУТЬ НАПИСАННЫМ.


Моя увлечённость немецким языком вывела меня на вопросы языкознания. Я стал читать соответствующие книги, и, как следствие этого, знакомства и разговор с лингвистами стали обыденным для меня делом. А далее во мне произошёл взрыв: слова, звуки и линии явились в моём сознании единым средством для достижения одного - выразить мысль:
......................................... Алфавит по утру я найду на ветру.
......................................... Здесь не буквы - вся жизнь,
......................................... Повторений здесь ВВЫСЬ.


Итак, весь ход работы над собой выводит меня на улицу для открытого общения с народом. И вот сегодня я на Арбате. И вот уже пишется другой дневник: его пишет мой народ.


"Десять тысяч поэтов" - так я подписываю свои работы:
........................................ Чары божественной чадо,
........................................ чуда земного чаю.
..........................................................................................[21.о6.1999 г. ].

Александр Лаврухин:

.........................................ПРИЛОЖЕНИЕ..............................................






_________________________________________________________________________________


...................................АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК........................................









































Комментарий. На Арбат со своими рисунками я впервые  вышел 28 апреля 1999 г. Первая экспозиция была на сетке. Немного погодя я стал вывешиваться на УГЛУ театра им. Евг. Вахтангова. И так продолжалось до 2004 г. После ремонта Арбата я вывешивался уже в самых разных местах пешеходной улицы. Но УГОЛ театра для меня и многих тысяч людей, я думаю, надолго останется в памяти как УГОЛ графики Александра Лаврухина.

Александр Лаврухин:

В нижеследующей журнальной публикации 2012 г. пересеклись творческие и жизненные линии М.А.Булгакова,
Айседоры Дункан, Сергея Есенина, Юлии Тагали и А.Лаврухина (: Вера Миллионщикова).











Александр Лаврухин:


Киоск "Газеты-журналы". Москва, 2011 г.



Киоск "Газеты-журналы". Москва, 2011 г.



Киоск "Газеты-журналы". Москва, 2011 г.

Александр Лаврухин:






Медведсковский лес. Лето 2011 г.



Медведсковский лес. Лето 2011 г.



Медведсковский лес. Лето 2011 г.



Медведсковский лес. Лето 2011 г.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии