Культура и образование > Литературный салон

Арбатский Дневник.

<< < (135/135)

Александр Лаврухин:

Книга: Полное собрание сочинений Генриха Гейне. Том первый. С-Пб., 1904 г. Издание А.Ф.Маркса. Том второй. Приложение к журналу "Нива" за 1904 г.


В одном переплёте (время неопределённо) более 1300 страниц уменьшенного формата. Общий вид: БОЕВАЯ ЕДИНИЦА, "артиллерийский снаряд", специально предназначенный для революционных событий ближайшего будущего (революция 1905 - 1907 гг.). Руководство для РЕДАКЦИЙ ПОЛИТИКО-САТИРИЧЕСКИХ ЖУРНАЛОВ (вышло около 300 названий за годы с 1905 по 1907) по ведению атак на царское правительство, на монархическое государство, на личность государя Николая II. Своеобразная "Орденская Ленточка", обязательная принадлежность всей пишущей либерально настроенной братии.


В этих двух томах напечатана публицистика Г. Гейне и только одна художественная пьеса с интересным названием: " Доктор Фауст". Танцовальная поэма. 1847 г.


Во "Введении" Гейне пишет:
"Г. Лумлей, "директор театра "ея величества королевы" в Лондоне, просил меня написать балет для его сцены, и, удовлетворяя его желанию, я сочинил нижеследующую поэму. Я назвал её: "доктор Фауст", танцовальная поэма".
(...) Этому балетмейстеру именно показалось опасным нововведением, что либретто балета написано поэтом, тогда как подобныя произведения до тех пор постоянно были поставляемы только танцующими обезьянами в его роде, при сотрудничестве какого-нибудь убогого литератора.
(...) В литературе, как в жизни, всякий сын имеет отца, которого он, конечно, не всегда знает, а иногда даже и отвергает.
Париж, 1-го октября 1851 ".


Как видно, Г. Гейне создаёт  балет "Доктор Фауст" ("Пляски Смерти") аккурат накануне революционных событий 1848-1849 г.г. Сочинение своё поэт посвящает, видимо, английской королеве. В это же самое время его близкий друг К.Маркс пишет "Манифест" (по аналогии, балет на тему революционной борьбы рабочего класса) с тайным посвящением, по аналогии, всё той же английской королеве.


Балетное начало ("всякий сын имеет своего отца") будет основной характеристикой (художественное оформление и содержание)  таких событий 19 и 20-го веков, как мировые войны и самые громкие убийства и трагедии (Сараево, Распутин, Киров, Катынь,  Кеннеди, Чернобыль). Что любопытно, балетные постановки Большого театра СССР времени Н.Хрущёва явились своеобразным аккомпанементом так называемого Карибского кризиса 1962 года (мыльная опера с ядерными бубенчиками). И очень любопытно себя ведёт число "23" во всех упомянутых человеческих жертвоприношениях.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии