Автор Тема: Арбатский Дневник.  (Прочитано 115410 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1126
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #600 : 03 Май 2018, 09:18:14 »
















Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1126
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #601 : 04 Май 2018, 20:37:26 »

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.



Год 1927. Троцкий готовил антисталинский переворот в Ленинграде в дни 10-й годовщины Октябрьской революции. Среди тех, на кого опирался Троцкий, были люди искусства. Музыканты среди них играли особую роль.

Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1126
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #602 : 06 Май 2018, 01:35:01 »

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.




Книга: "Ернст Кшенек и его опера "Прыжок через тень"". Издательство "Тритон". Ленинград, 1927.
При участии Б.Асафьева (Игорь Глебов), С.Гинзбурга, В.Беляева, Н.Смолича, Ю.Вайнкопа, а также Н.Малько.


Название издательства "Тритон" двусмысленно. Как животное - это пресмыкающееся, отдалённо напоминающее дракона. как музыкальное понятие - это знак дьявола.


Ассоциация Современной Музыки (АСМ) - епархия Троцкого. Он её обхаживал особенным способом  и очень осторожно.





Д.Д.Шостакович приступил к сочинению своей первой оперы "Нос" в 1927. Именно в это году троцкист  Н.Малько на своей квартире свёл Д.Шостаковича с И.И.Соллертинским - убеждённым борцом со режимом Сталина.


Б.Асафьев свободно пересекал границу СССР в обе стороны. Привозил в Ленинград (в Москве было намного строже) западных музыкантов на свой изысканный вкус. Создаётся такое впечатление, что именно для роста творческого потенциала  Д.Д.Шостаковича.


Опера Д.Д.Шостаковича "Нос" - особое звено в ходе подготовки убийства С.М.Кирова (статья И.И.Соллертинского: "Опера "Нос" Д.Шостаковича - орудие дальнобойное. "Рабочий и театр", 1930 г.).

Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1126
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #603 : 06 Май 2018, 09:45:53 »

https://www.youtube.com/watch?v=9kNsHC9u2yE
Paul Hindemith: Nobilissima visione (1938)


______________________________________________________________


1.


2


3.


4


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23


24.


25.


26


27.


28.


29.





Книга: "Творчество Пауля Хиндемита". Ленинград, 1927 г. Издательство "Тритон".


Зачем Ленинграду понадобился П.Хиндемит? Ответ последует в XXI веке (ровно через 90 лет) в книге: Т.Левая. Двадцатый век в зеркале русской музыки. Л., 2017 г.
« Последнее редактирование: 06 Май 2018, 11:24:06 от Александр Лаврухин »

Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1126
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #604 : 06 Май 2018, 11:15:53 »

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


Книга: Тамара Левая. Двадцатый век в зеркале русской музыки. С-Пб, 2017 г.


Глава "Шостакович и Бахтин" имеет подзаголовок "Поэтика сопротивления". Не знаю, как на счёт М.М.Бахтина, но вот по Д.Д.Шостаковичу следует внести существенную корректировку: не "сопротивления", а "нападения".


У либерально настроенных деятелей культуры в голове перманентная каша: они требуют СВОБОДЫ, и тут же идут за навальными - посланниками англосаксонского банковского капитала. Просто дурь или глупость.

Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1126
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #605 : 06 Май 2018, 14:47:29 »

От восстания Троцкого и Зиновьева в Ленинграде 1927 года до восстания Навального в Москве 5 мая 2018 года.

Что общего? -  Троцкий и Навальный приехали в Россию из-за моря, накаченные деньгами и инструкциями. У обоих целый набор Лозунгов про свободу, оба используют (проект "Троцкий"  не умер, он в действии, пока есть живая Россия) молодёжь как  динамит.


Троцкий - руководитель СССР?
Навальный - президент России???


В чём разница? - Троцкий харизматичен, Навальный - это привет от  женского кордебалета.




РАДИО СВОБОДА спешит, как всегда,  на выручку Троцкому, Навальному и далее ро списку...

11 мин. 57 мин.
Ведущая: ...я смотрела эфир Алексея Навального... и они кричат... (в переводе на язык здравого смысла: "даёшь Троцкого!").


16 мин. 16 сек. Правозащитник: вышедшие на митинг люди очень надеются, что их голос ЗДРАВОГО СМЫСЛА будет услышан большинством граждан.


Комментарий.  Что и требовалось доказать: следовать за Навальным (Троцким) - это истинный и единственный   путь к свободе (в пасть к англосаксам: в их желудке места всем хватит) ...

Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1126
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #606 : 07 Май 2018, 09:41:56 »

________________________________________________
*****************************************************************************

Журнал "Рабочий и театр", 1928 год.



1.


2.


3.


4.


5.


6.

Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1126
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #607 : 07 Май 2018, 09:48:58 »

Журнал "Рабочий и театр" 1928 год, №44.


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1126
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #608 : 08 Май 2018, 05:08:06 »

Журнал "Рабочий и Театр", 1028 год, №№8 - 16.


1.


2.


3.


4.


5.


Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1126
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #609 : 08 Май 2018, 05:16:12 »

Журнал "Рабочий и Театр", 1928 г., №16.


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1126
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #610 : 09 Май 2018, 09:44:09 »

______________________________________________________
**************************************************************************************


По вопросу о заговоре М.Тухачевского в исторической науке есть две точки зрения:
1) заговор был;
2) заговора не было: Сталин казнил ни в чём не повинных людей, лишил оборонную мощь СССР стратегически мыслящих военноначальников.


Обычное рассмотрение вопроса - это анализ фактов военной и политической ситуации в СССР и Европе.










Но можно искать доводы, обращаясь к свидетельствам из жизни музыкальной культуры (театр, филармония, книгоиздание  и т.п.):



Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1126
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #611 : 09 Май 2018, 10:30:07 »

Музыкальное наследие М.П.Мусоргского вызывало (и вызывает по сей день) особый интерес - подчёркнуто идеологический и политический.

















М.П.Мусогргский. Песни и Пляски Смерти. Издательство:
1) Государственное музыкальное издательство Москва;
2) Универсальное издательство UNIVERSAL EDITION A.G. WIEN. LEIPZIG
3) год издания: 1931.





Какие ужасы готовит на момент начала 30-х годов  История?
1) в СССР - Голодомор, убийство С.М.Кирова, "Большой террор";
2) в Германии - приход к власти А.Гитлера.





Совместное издание нот М.П.Мусорнского "Песни и Пляски Смерти" - символический вход в тему событий начала 30-х годов (своеобразный шаманизм). Напомню, что в издательствах "Государственное музыкальное издательство" и  "Универсальное издательство" работали (синхронно)  троцкисты.


Д.Д.Шостакович заканчивает работу над оперой "Леди Макбет" (14 октября 1930 - 17 декабря 1932).



Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1126
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #612 : 09 Май 2018, 13:03:41 »

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


Комментарий.
Издание в виде папки, 24 стр. Титул вынесен на обложку. Текст по всей печати плотный и без пустот. Всего страниц с титулом и нотами 23. Плюс страница с рекламой. Итого: 24.


Рис.1:
На титуле текст "Для начинающих" двусмысленный: 1) прямой - "для учащихся"; 2) иносказательный - для тех, кто начинает осуществлять, к примеру, заговор. Одни начинают (военные), другие поддерживают (партноменклатура, чекисты, работники искусства - музыканты, артисты, писатели, поэты).


На титуле немецкое слово KLAVIERSTU**KE  также двусмысленное. Дело в том, что с 1934 года военная авиапромышленность Германии приступила к созданию пикирующего бомбардировщика Юнкерс Ю-87 «Штука» (нем. название «Юнкерс», рус. прозвище «певун», «лаптёжник», реже — «лапотник») (SturzKampfFlugzeug). Конструктором машины был Герман Польман (Hermann Pohlmann). Первый полёт в 1935 году. Первое боевое применение — в 1936 году в составе легиона Кондор в Испании. Всего было построено более 6500 Ju 87.





В тексте на титульном листе значится особое число "60" - знак совершенства у эзотерических сообществ (на известных изображениях раствор циркуля равен 60 градусам).


Рис. 2-3:
Дизайн рисунка титульной страницы выполнен в традиции совместного издания нот (Москва - Вена).


Рис. 4;
Начало нотного текста.


Рис. 5-6:
Завершение нотного текста на стр. 22 и 23. Как и полагается, звучит тема "Марша" (стр 22) - в результате совершения удачного переворота, за которым следует тема "Танец" (стр 23) - символический Бал (Сатаны?).


Рис. 7.
Выходные данные. Ответственный редактор профессор  Московской консерватории, соратник М.Тухачевского и наставник Д.Д.Шостаковича Н.Жиляев. Проходил по Делу о заговоре М.Тухачевского. Казнён в 1938 году.


Рис. 8.
Реклама.


Рис. 9.
Создаётся впечатление, что этот список являет собой перечнь Центров подготовки военного заговора.


Предварительные итоги.На мой взгляд это издание представляет собой своеобразный сигнал для военных заговорщиков по приведению их центров к готовности номер ОДИН. Широко и открыто распространяемая по СССР под видом музыкальной учебной литературы (20 000 экземпляров) эти НОТЫ ("нота" в юридическом поле - "заявление") не могли вызвать никакого подозрения у властей.


Чем не Театр? Чем не Опера, достойная Игры в Шекспира?


Послесловие. На титульном листе запись владельца этого издания - некто К.Некрасов. Заговорщик?

Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1126
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #613 : 10 Май 2018, 09:25:29 »

Наступил 1936 год.


Сталин понимал, что в среде военных зреет заговор с целью захватить власть. Маршал М.Тухачевсий являлся его руководителем. В том, что это именно так, Сталину  помогла убедиться (в том числе) премьера оперы Д.Д.Шостаковича (в соавторстве с И.И.Соллертинским) "Леди Макбет" на сцене Большого театра. Постановщики спектакля при непосредственном участии и поддержке М.Тухачевского  вывели  образ смерти Сталина (отравление хозяина дома Бориса Тимофеевича крысиным ядом - что и было сделано в 1953 году).


 Сталин принимает срочные меры по обузданию строптивости музыкантов и по тактической нейтрализации М.Тухачевского. Маршалу предписывалось совершать перманентные командировки по странам и весям всей Европы (Германия, Англия и т.п.). Тем самым координация и руководство заговорщиками нарушались сами собою. А осенью 1936 года был показательный суд над Л.Каменевым и Г.Зиновьевым, после которого последовал их расстрел.


К концу 1936 года заговорщики поняли, что с планами осуществления военного переворота нужно повременить. И они дают об этом команду в виде публикации хорошо знакомых нам нот сочинений А.Гедике "60 легких фортепианных пьес", но только в слегка изменённом виде:


1.


2.


3.




Рис. 1, 2, 3
Издание представляет собою тетрадку в 24 страницы с обложкой. Итого 28 полос.


4.


Рис.4.
Как можно видеть, в отличие от издания 1935 года, здесь на обложке дан обрамляющий рисунок в виде строгой рамки (три линии одинаковой толщины). Нет и отдалённых намёков на былое сотрудничество с австрийцами (венское "Универсальное издательство", где работали также троцкисты).


5.


Рис. 5. Титул издания практически повторяет информацию обложки. Разница с обложкой в годе издания: на обложке 1937, а на титуле 1936.
 Вызывает также особый интерес автограф владельца этого издания - всё тот же К.Некрасов. Кто он? Музыкант? К чему ему нужно было иметь два издания одного сочинения? - ведь он мог купить два экземпляра первого издания.


6.


7.


8.


Рис. 6, 7, 8.
Информация совпадает с изданием 1935 года. Отличие только в расположении места печати в самой тетрадке пьес "Марш" и "Танец".


9.


Рис. 9. Издание осуществлено при участии Н.Жиляева - верного друга М.Тухачевского. Расстрелян в 1038 году. Интересна дата сдачи в производство: 1 декабря 1036 года. Это годовщина убийства С.М.Кирова.


10.


11.


12.


Рис.10, 11, 12.
Пляски Смерти на страницах обложки журнала "Рабочий и театр". Обращает на себя внимание присутствие числа 23 на  этом "Бале Сатаны". Число 23 стоит на страницах с пьесой "Танец" обоих изданий сочинения А.Гедике.


13.


Рис.13. Этот разворот можно назвать "Молчанием": ни одного печатного знака. Это и есть тот сигнал, по котороу все центры по подготовке военного восстания должны "уснуть".


Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1126
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #614 : 12 Май 2018, 10:01:42 »

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.




Рис. 1-7.
Образец нот, изданных в СССР при участии венского "Универсального издательства". Ответственный редактор Н.Мясковский (композитор, сочинения которого часто издавала Вена).




8.


9.


Рис. 8-9.
Результаты сличения обложек  изданных в 1935 и 1937 годах нот А.Гедике (выполз любопытный знак).

 

SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal