Автор Тема: И вечный бой! Покой нам только снится.  (Прочитано 3129 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кот Учёный

  • Omnia mea mecum porto
  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2703
  • Карма: +68/-27
  • Пол: Мужской
    • "Проект BioSerge" - авторский блог


Анализ шестой главы «Евгения Онегина». Что означает эпиграф к шестой главе? Почему Пушкин пророчит возникновение нового народа, которому «не страшно умирать» и что это означает? Почему такой народ должен быть «прирождённым врагом покоя»? Лишнее общество для Татьяны глядящей в тёмное поле. Какие книги Шиллера мог читать Ленский перед дуэлью и что напоминает его последняя элегия. Зачем Пушкин спутал «вечернюю» и «утреннюю» звезду. Кто всё же повинен в смерти Ленского и почему Пушкин вдруг вспомнил молитву царя Езекии.

https://bioserge.ru/rest_in_dream/

Седовласый старик он на стражу кричал коммисарил
Он позвал кой-кого и затеяли вновь отворять
Кто-то ржавым болтом поднатужась об рельсу ударил
И как ринутся все в распрекрасную ту благодать…

Эпиграф к шестой главе Евгения Онегина взят из канцона XXVIII Петрарки «На жизнь мадонны Лауры» стихи 49-51 и в общем связан с тематикой крестовых походов.  На первый взгляд эпиграф в контексте с материалом шестой главы по своему настроению очень напоминает стихотворение Лермонтова «На смерть поэта».

Но есть и божий суд, наперсники разврата!
                      Есть грозный суд: он ждет;
                      Он не доступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
                      Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
                      Поэта праведную кровь!


Действительно, в шестой главе Пушкин фактически напророчил себе, как поэту смерть на дуэли по причинам очень близким к реальной жизни и ответственность за эту смерть можно возложить только на всё общество в целом, которое и является главным преступником.  Пятидесятая строфа канцона была пропущена Пушкиным ввиду его на первый взгляд явно слишком агрессивного характера. Эпиграф предвещает рождение нового народа, которому не больно умирать да ещё и «прирождённому врагу мира». Рождение нового «советского народа», который разрушил до основания чёрную кровь преступного общества Скотининых, Пустяковых и проч. можно назвать одним из разрешений такого пророчества. Вместе с этим, эпиграф к шестой главе можно понимать и в более глубоком смысле.

Там где дни облачны и кратки
Прирождённый враг покоя
Родится народ, которому не больно умирать

«Облачность и краткость» дней, где должен родится новый народ, Пушкин соотносит с балладой Жуковского «Светлана», намереваясь первоначально использовать канцон Петрарки «На жизнь Лауры» в качестве эпиграфа к пятой главе. То есть этот народ должен родится там, где живёт Светлана, которая наверное и должна его символизировать. То есть так ли иначе, место рождения такого народа наверное исключает южные части света типа Средиземноморья. Вместе со стихами Петрарки, в эпиграфе к пятой главе также должны были присутствовать и стихи Жуковского:

Тускло светится луна
     В сумраке тумана —
Молчалива и грустна
     Милая Светлана.

Что значит «не больно умирать»? В книге Ф.М. Достоевского «Бесы» есть некий Кириллов, который одержим идеей, что человечество только тогда может перейти на качественно новый этап своего развития когда человек перестанет бояться смерти. Если человек сможет победить страх смерти тогда сможет победить и религию, поскольку практически единственной причиной существования любой религии является задача успокоения на счёт смерти. Человек идёт на поклон чёрному ворону в рясе, сутане или талит катан только под впечатлением неизбежности конца, которого никому избежать не возможно. В Советской России коммунизм сделал религию ненужной и поэтому к ней не было большого интереса. Я жил в брежневское время и хорошо помню, что когда в церквях держали сено и навоз, то это совершенно никого не трогало, а у меня вызывало лишь трогательное сочувствие к навсегда ушедшему прошлому. И не нужно говорить, что тогда религия «третировалась» или «преследовалась»… нет, она просто не была никому нужна. Это сегодня склад навоза в церкви символизирует «бездуховность» коммунистического мира. Правда, исходя из тенденций современной культуры, я постесняюсь назвать сегодняшний мир культуры особенно «духовным» не смотря на формальную свободу отправления религиозных культов и показа голых задов по основным каналам телевидения.

Читать дальше --->
« Последнее редактирование: 07 Март 2021, 17:22:40 от Darth Vader »

Оффлайн Кот Учёный

  • Omnia mea mecum porto
  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2703
  • Карма: +68/-27
  • Пол: Мужской
    • "Проект BioSerge" - авторский блог

Оффлайн Кот Учёный

  • Omnia mea mecum porto
  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2703
  • Карма: +68/-27
  • Пол: Мужской
    • "Проект BioSerge" - авторский блог

Оффлайн Кот Учёный

  • Omnia mea mecum porto
  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2703
  • Карма: +68/-27
  • Пол: Мужской
    • "Проект BioSerge" - авторский блог

 

SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal