Автор Тема: Анализ повести Ф.М. Достоевского ‘Хозяйка’  (Прочитано 1906 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кот Учёный

  • Omnia mea mecum porto
  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2703
  • Карма: +68/-27
  • Пол: Мужской
    • "Проект BioSerge" - авторский блог


Повесть «Хозяйка» — мост между Пушкиным и Достоевским. Отображение повести «Хозяйка» на еврейскую историю и возникновение христианства. Катерина и Тинхен — Татьяна и Ольга. Как и почему Катерина заключила Завет с дьяволом.  По какой причине произошла трагедия с Ал-Ёшуа в лодке. Почему Василий не смог убить колдуна? Сможет ли Василий завладеть душой Катерины если при помощи Тинхен напишет свою научную работу? Автобиографический элемент в «Хозяйке».

https://bioserge.ru/hozyaushka/

Протопи ты мне баньку, хозяюшка,
Раскалю я себя, распалю,
На полоке, у самого краюшка,
Я сомненья в себе истреблю.

Недавняя статья вестника Самарской Гуманитарной академии (2009 №2 (6) стр 130-146) посвящённая анализу повести Достоевского «Хозяйка», называлась «Первый опыт религиозно-философских исканий в творчестве Ф. Достоевского». Название само по себе несёт «извинительный» характер. Ну, что вы… это только его «первый опыт исканий…», а не что-то законченное и серьёзное. Не судите строго. Приговор по поводу «Хозяйки» вынес Белинский. Он писал, что это «Странная вещь, непонятная вещь», «страшная ерунда», «мерзость», «нервическая хуёвина». Хуёвина, кончено в печати не появлялась. Это слово было восстановлено по его рукописи (РНБ, ф. 1000, к. 2 оп. 1, ед. хр. 195). Действительно как после такого не искать оправданий для творчества молодого писателя, и если исходить из необходимости найти «типичные явления Санкт-Петербурга середины 40-х годов 19 века», то найти почти ничего не удастся. Одним из интересных «типичных явлений» найденных недавно в «Хозяйке» было «Скопцы и скопчество в изображении Достоевского». (Philologica,  1995, т. 2, № 3/4, 59—84) Так истолковала повесть О.Г. Дилаторская,  доктор филологических наук, литературовед, профессор ДВФУ, главный редактор журнала «Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке», член международного общества Ф.М. Достоевского.

Белинский был сторонником и защитником реализма, литературного направления когда в центре замысла находится конкретная действительность.  Однако зачем искать «реализм» там где его никогда не было и нет? Символическое искусство отличается от реализма тем, что реальность в таком искусстве является лишь некой искусственной сценой, создаваемой для того, чтобы лучше передать глубокие нравственные или философские идеи. Чем более глубокие и отвлечённые нравственные идеи требуется передать, тем слабее будет точность отражения реальности и тем меньше требований нужно предъявлять к деталям её описания. Картина художника тем ценнее, чем больше личных чувств он смог в ней передать и тем бездарнее, чем больше такая картина похожа на фотографию. Приведу характерный пример.

Читать дальше --->
« Последнее редактирование: 07 Март 2021, 17:30:59 от Darth Vader »

Оффлайн Кот Учёный

  • Omnia mea mecum porto
  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2703
  • Карма: +68/-27
  • Пол: Мужской
    • "Проект BioSerge" - авторский блог

Оффлайн Кот Учёный

  • Omnia mea mecum porto
  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2703
  • Карма: +68/-27
  • Пол: Мужской
    • "Проект BioSerge" - авторский блог

 

SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal