Форум НАУКА > Естественные науки

О релятивистской электродинамике и СТО

(1/9) > >>

Странник:
Вышла еще одна статья.
http://mir-nauki.com/PDF/03PDMN116.pdf

Краткий смысл: перед тем как парить студентов релятивистской электродинамикой (РЭД), наука весьма подтвержденная экспериментами, и имеющая практическое значение. Студентам впаривают СТО (Эйнштейна, если кто не знает), ничем не подтвержденная теория, причем не имеет почти никакого практического значения. Это делается на основе, якобы СТО является базой для всех релятивистских теорий, в том числе и РЭД.
В статье приводятся аргументы, чтобы этого не делать. И не путать теплое и мягкое.

AAK:

--- Цитата: Странник от 04 Февраль 2016, 19:44:55 ---Вышла еще одна статья.
http://mir-nauki.com/PDF/03PDMN116.pdf

Краткий смысл: перед тем как парить студентов релятивистской электродинамикой (РЭД), наука весьма подтвержденная экспериментами, и имеющая практическое значение. Студентам впаривают СТО (Эйнштейна, если кто не знает), ничем не подтвержденная теория, причем не имеет почти никакого практического значения. Это делается на основе, якобы СТО является базой для всех релятивистских теорий, в том числе и РЭД.
В статье приводятся аргументы, чтобы этого не делать. И не путать теплое и мягкое.

--- Конец цитаты ---
От души  Поздравляю!

Странник:

--- Цитата: ААК от 04 Февраль 2016, 23:27:55 ---От души  Поздравляю!

--- Конец цитаты ---
За поздравления спасибо.
Но, лучше бы обсудить по теме.
Забыл добавить, основной вывод статьи: перед изучением РЭД не стоит пытаться изучать СТО.
Основных причины две.
1. Некоторые выводы СТО парадоксальны, например парадокс близнецов и др.
2. Нет прямых экспериментов подтверждающих СТО.

От первой причины некоторые люди получают изжогу, которую невозможно излечить, в силу второй причины. Все было бы легче, если бы существовали экспериментальные подтверждения СТО. Всем фомам неверующим, просто бы сунули под нос факты подтверждаюшие СТО и все. Но их нет. Значит остаются сомнения, что где-то кроется обман. И когда переходят к изучению РЭД, и говорят, что СТО - это база для РЭД. То эти сомнения переходят на РЭД. А сомнения в процесе обучения - это большое препятствие. Причем, они остаются даже когда ученик получает прямые доказательства, что РЭД полностью подтверждается экспериментами. Остается мысль: если РЭД основана на СТО, а в СТО - косяки, то значит и РЭД содержит подлог.
На самом деле, РЭД почти не имеет почти никаких связей с СТО.
1. У них разные начальные постулаты
2. У них разные выводы, которые следуют из начальных аксиом
3. У них разная математика

Отсюда и основной вывод статьи: изучать сразу РЭД, не отвлекаясь на СТО.

AAK:

--- Цитата: Странник от 05 Февраль 2016, 06:24:43 ---Но, лучше бы обсудить по теме.
--- Конец цитаты ---
Для этого желательны специалисты по теме.
Имею огромное желание обсудить, но, пока, не имею возможности. Даже близко не понимаю что такое псевдоевклидово пространство и тензор. Пока разберусь может уйти много времени.

--- Цитировать ---РЭД полностью подтверждается экспериментами.
--- Конец цитаты ---
А можно начать обсуждение с экспериментов? Начинать с практики как то доходчивей.

Странник:

--- Цитата: ААК от 05 Февраль 2016, 10:41:41 ---Для этого желательны специалисты по теме.
--- Конец цитаты ---
Я знаю. И понимаю, что сюда они не придут.

--- Цитировать ---Имею огромное желание обсудить, но, пока, не имею возможности. Даже близко не понимаю что такое псевдоевклидово пространство и тензор. Пока разберусь может уйти много времени.
--- Конец цитаты ---
Я думаю, что времени уйдет слишком много. Не потому, что у кого-то не хватает ума, а потому, что я не видел ни одного учебника, в которых эти вещи объясняют просто и понятно. Это весьма запутанные термины. Мое мнение, что термины запутаны искусственно.
Но, по простому, можно попробовать.
Псевдоевклидовое пространство, это конструкция специально придуманая для СТО. Нигде больше, она не применяется. Смысл придумки связать два несовместных понятия: Пространство и Время.
А сущность проста, время умножается на скорость света получается, как-бы длина ct, но чтобы не путать с истинной длиной умножают еще на мнимую единицу i. В результате получается псевдо размер ict. Приставка псевдо - означает как-бы, похоже, но не совсем.
Отсюда и название псевдоевклидово пространство - похоже на евклидово пространство, но не совсем.
Тензор еще более сложное понятие. В физике нет единого определения, что такое тензор. В механике, гидродинамике и электродинамике под словом тензор понимают очень близкие, но не совсем совпадающие понятия. Но, легче всего начинать с понятия - вектор. В трехмерном пространстве вектор имеет 3 координаты, но это один объект. Тензор в 3-х мерном пространстве имеет 9 компонент, но это тоже один объект. Компоненты тензора иногда называют "координатами тензора", по аналогии с обычным вектором
В электродинамике под словом тензор понимают, объединение магнитного и электрического полей в единую конструкцию. В механике под термином тензор понимают объединение нормальных и касательных сил. В гидродинамике аналогично.
Замечайте разницу: в СТО четырехвекторы объединяют два несовместных скаляра (Пространство и Время), а в  тензоры объединяют аналогичных вектора: два аналогичных поля (магнитное и электрическое), два аналогичных вида сил (нормальные и касательные)  и т.д.

--- Цитировать ---А можно начать обсуждение с экспериментов? Начинать с практики как то доходчивей.

--- Конец цитаты ---
Вряд ли. Судите сами.
Вся вакуумная СВЧ техника работает в строгом соответствии с релятивистской электродинамикой. Это - клистроны, магнетроны, ЛБВ, ЛОВ и т.д. Все ускорители также работают на тех же принципах, и по тем же законам.
Но, рассказать все проявления релятивизма в вакуумной технике на СВЧ невозможно, это несколько томов. Причем, давно уже не экспериментальные, а инженерно-технические вещи.
Эти вещи давно уже изучают не только ученые, а простые инженеры. Собственно ради них и составлена эта статья.
С другой стороны. Для проверки СТО необходимо разогнать ракету (хотя бы одну) до около световой скорости. И практически СТО будет использоваться (если будет) только тогда, когда ракеты будут летать в другие галактики с околосветовыми скоростями. Представляете себе когда это случится?

И какие эксперименты будем обсуждать? Те которые делают студенты на лабораторных занятиях, или те которые никто еще не проводил?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии