BioSerge Форум
Культура и образование => BioSerge Suite => Тема начата: Кот Учёный от 11 Июль 2016, 22:56:18
-
(http://i.piccy.info/i9/4d3b680871920c9c3c89980760cb5ae8/1468266835/24864/994000/margaryta_500.jpg) (https://bioserge.ru/eo_tatiana_dreams/)(http://i.piccy.info/a3/2016-07-11-19-53/i9-10040413/496x336-r/i.gif) (https://bioserge.ru/eo_tatiana_dreams/)
https://bioserge.ru/eo_tatiana_dreams/
Анализ пятой главы Евгения Онегина. Почему живое отказывается жить по законам мёртвого мира? Что в Каббале символизирует пятая буква алфавита и как именно она выглядит? Что общего между «Первым снегом» Вяземского и «Эдой» Баратынского? Что означает сказка о мёртвом женихе умыкнувшем свою любимую в гроб? Какие ассоциации могут вызывать картины из сна Татьяны? С какими литературными произведениями можно ассоциировать гостей на Татьянины именины? Тема «Северо-западного прохода», вспомогательных глаголов и белых медведей в пятой главе книги Стерна о Тристраме Шенди.
Существование и развитие материального мира происходит строго в соответствии с законами материального мира. Яблоко никогда не полетит от земли вверх, а параллельные в геометрии Евклида никогда не пересекутся. Если развитие экономики сдерживается феодальными пережитками прошлого и работа завода или фабрики зависит от степени родства директора с королём, то как показал опыт Великой Французской революции насилие и кардинальные перемены в обществе становятся неизбежны. Если административно-командная централизованная экономика сталкивается с законами свободного рынка, то полное самоуничтожение такой экономики предотвратить невозможно.
Однако, живое так принципиально отличается от неживого, что ему совершенно необязательно подчиняться законам материального мира. И утверждением своей жизни и отличия от не-жизни является проявление своей свободы от строгих законов. Кто виноват в том, что нежная и мягкая травинка пробивает асфальт в стремлении к свету тем самым сводя к нулю труд по укладке асфальта? В рассказе Достоевского «Записки из подполья» проводится размышление о том, как именно живое может декларировать свою индивидуальность в нарушение всех законов рассудка и истины. Благоразумный человек может долго рассуждать о том, что есть истина и с усмешкой укорять глупцов, не понимающих ни своих выгод ни настоящего значения добродетели — точно так, как укорял Геккер Мирабо в эпиграфе к четвёртой главе «Евгения Онегина». Однако ровно через полчаса без всякого постороннего повода или по какому-то особенному внутреннему поводу выкинет что-нибудь эдакое и явно пойдёт против законов рассудка и против собственной выгоды, против всего…
Читать дальше ---> (https://bioserge.ru/eo_tatiana_dreams/)
-
-